«Большой-маленький» – развивающая математическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.

Карточки для игры большой-маленький

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Развивающее упражнение могут использовать детсадовские педагоги, работающие в группах, педагоги-психологи и родители для домашнего развития детей. Для занятия необходимо вырезать из картона изображения одинаковых объектов, различающихся размером, ламинировать для продления срока эксплуатации.

Цель дидактической игры «Большой-маленький» – развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Большой мышонок и маленький

Задачи:

  • формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие;
  • закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»;
  • развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;
  • развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев;
  • совершенствование предметной работы;
  • улучшение эмоционального состояния.

Большой дракон и маленький

Большая собака и маленькая

Большой мамонт и маленький

Ход игры

Для проведения дидактической игры «Большой-маленький» в младшей группе, можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Большой Винни-пух и маленький

Большой мальчик и маленький

Большой мишка и маленький

Большой львенок и маленький

Большой кот и маленький

«Большой-маленький»

Карточки большой и маленький для занятий с детьми

Для средней возрастной группы подойдет дидактическая игра по математике «Большой-маленький», для которой необходимо нарисовать или вырезать изображения двух стеклянных банок – большой и маленькой, а также по нескольку крупных и мелких яблок.

Большая и маленькая банка

Педагог спрашивает, одинаковы ли фрукты. Дети отвечают, что они разные. Далее показывает банки, объясняет, что одна большая, другая маленькая. Задача игроков – правильно распределить яблоки по банкам в соответствии с размерами.

В ходе игры воспитатель должен комментировать действия играющих: «Большое яблоко поместили в большую банку», «Маленькое – в маленькую банку».

Для старшей группы дошкольников подходит игра, формирующая представление не только о размерах предметов, но и их положении относительно друг друга. Для дидактической игры «Большой-средний-маленький» необходимо подготовить изображения зайцев и деревьев крупного, среднего и мелкого размера.

Воспитатель рассказывает, что у каждого зверька свой дом под деревом. Задача – распределить зайцев и деревья по величине. Игроки кладут изображения зайчиков на деревья, педагог объясняет им понятие «перед». Далее рассказывает, что зайчики испугались волка, нужно помочь им спрятаться. Дети подкладывают картинки зайцев под деревья, педагог знакомит их с пространственным понятием «за».

После успешного выполнения задания педагог хвалит воспитанников. Дальше может предложить им поиграть самостоятельно для закрепления усвоенной информации.