«Чей хвост» – логическая познавательная игра для дошкольников

Дидактическая игра «Чей хвост» подходит для развивающих домашних и детсадовских занятий в разных возрастных группах. С несложным логическим занятием справляются дети с 2-летнего возраста. Оно расширяет знания дошкольника о животном мире, развивает концентрацию внимания, речевые навыки, умение логически мыслить.

Чей хвост игра для детей

Картинки для игры чей хвост для детей


Дидактическая игра «Чей хвост»

Игра подходит для индивидуальной и подгрупповой работы (для 2-3-х детей). Представляет собой практическое занятие с познавательной беседой.

Цель дидактической игры «Чей хвост» – расширение и закрепление знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

  • получение знаний и расширение словарного запаса по теме «Животный мир», включение в словарь ребенка терминов «дикое животное», «домашнее животное» и смежных с ними определений;
  • формирование и закрепление умения определять животных по внешним признакам, называть их;
  • закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;
  • формирование способности к анализу;
  • развитие внимания, моторики пальцев рук, памяти, способности к логическому мышлению.

Для занятия необходимо вырезать из картона и ламинировать для продления срока эксплуатации изображения животных, а также отдельно их хвостов, которые нужно прикрепить к прищепкам.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Ход игры

Суть дидактической игры «Где чей хвост» – отыскать для каждого животного хвост, прикрепить с помощью прищепки.

Для разных возрастных групп детсадовцев существуют свои варианты занятия:

  1. Для младшей группы: педагог раздает воспитанникам бесхвостых животных, затем по очереди показывает хвостики. Каждый участник называет животное, выбирает для него правильный вариант.
  2. Для средней группы: воспитатель просит детей перечислить зверей, оказавшихся бесхвостыми. Участники подбирают картинки, затем объясняют выбор, отвечая на вопрос «чей» – медвежий, заячий, львиный и так далее.
  3. Для старшей группы: дети занимаются самостоятельно, подбирают картинки, попутно проговаривая ответ на вопрос «чей» – волчий, беличий, мышиный и так далее.

Педагог должен беседовать с детьми, рассказывать о внешних признаках зверей. Например, лиса – рыжая, с длинной и пышной шерстью, заяц – серый, с длинными ушами и маленьким хвостиком.

В ходе занятия детсадовцы узнают, каким бывает хвост – длинным и коротким, большим и маленьким, пушистым и голым, толстым и тонким. Игра полезна не только тем, что развивает внимание и логическое мышление, но и тем, что поднимает настроение, положительно влияет на эмоциональное состояние.