«Что где растет» – обучающая игра для знакомства детей с растительным миром

Дидактическая игра «Что где растет» предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками 3-6 лет. Расширяет знания о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях. Дети знакомятся с названиями цветов, плодов и деревьев, узнают, где они растут, развивают интеллект, память, мелкую моторику.

Что растет на деревьях?

Дидактическая игра «Что где растет»

Перед занятием почитайте с воспитанниками рассказы и стихи по теме, прогуляйтесь на природе, загадывайте загадки. Можно предварительно провести дидактическую игру «Овощи и фрукты».

Цель дидактической игры «Что где растет» – расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.

Задачи:

  • формирование умения различать овощи, фрукты, цветы, ягоды, правильно их называть;
  • расширение представлений о местах произрастания деревьев и плодов;
  • воспитание заботливого отношения к объектам природы;
  • формирование умения группировать предметы, определять пространственные связи;
  • развитие памяти, концентрации внимания, мышления, речевых навыков;
  • улучшение моторики пальцев рук;
  • воспитание усидчивости, старательности.

Цель и задачи дидактической игры «Что где растет»

Вариант 1

Занятие формирует представление о различиях между овощами и фруктами, о местах их выращивания. Дополнительно можно провести дидактическую игру «Огород».

Для игры подготовьте картинки, изображающие огородные и садовые плоды. Сделайте макеты дерева и грядок.

Разложите игровой материал на столе, попросите детей назвать изображенное, обозначить одни плоды общим словом «овощи», другие – «фрукты». Спросите у воспитанников, где растут овощи (на огородных грядках) и фрукты (на садовых деревьях). Попросите детей правильно разложить плоды, объяснив свой выбор.

Можно разделить игроков на две команды «Сад» и «Огород». Победит та, которая быстрее найдет свои плоды.

Бывает, что ребенок затрудняется с выбором. Тогда педагог должен развернуто описать растения и места их выращивания, а игрок – запомнить, повторить вслух.

Овощи

Фрукты

Вариант 2

В старшей возрастной группе детсада можно провести игру лото. Подготовьте карточки, изображающие места произрастания растений, и отдельно маленькие картинки фруктов, ягод, овощей, цветов:

  • сад – яблоко, груша, абрикос, лимон, апельсин, банан, мандарин, гранат;
  • огород – помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, свекла, репчатый лук, кабачок;
  • палисадник – розы, гладиолусы, пионы, георгины, гвоздики, лилии, нарциссы, виолы;
  • ягодник – виноград, крыжовник, черная и красная смородина, облепиха, клубника, вишня, малина;
  • поле – кукуруза, рожь, пшеница, овес, подсолнечник, хлопок, рис, чайный куст;
  • луг – ромашка, василек, клевер, одуванчик, лютик, незабудка, колокольчик, медуница;
  • лесные ягоды – черника, брусника, голубика, морошка, клюква, рябина, костяника, земляника;
  • деревья – желуди, каштаны, еловые, сосновые, лиственничные шишки, кленовые крылатки, березовые и тополиные сережки.

Раздайте карточки с местами произрастания. Показывайте игрокам картинки, спрашивайте, что это, где растет. Игрок, у которого соответствующая карточка, забирает картинку. Если никто не узнал растение, оно отправляется обратно в кучу. Побеждает игрок, быстрее остальных собравший 8 картинок.