Настольная игра «Что перепутал художник?» для речевого и интеллектуального развития детей

Дидактическая игра «Что перепутал художник» — красочное, привлекательное средство расширения познавательного интереса у дошкольников, ознакомления с окружающим миром. Через иллюстративный материал дети расширяют кругозор, учатся излагать мысли, высказываться, размышлять, доказывать мнение. Игра предназначена для дошкольников 4–6 лет и младших школьников.

Цель игры «Что перепутал художник»

Цель — обогащение словарного запаса и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

  • усиление речевой активности;
  • развитие логического мышления, концентрации внимания;
  • воспитание инициативности и открытости, избавление от стеснительности, замкнутости;
  • обогащение индивидуального словаря;
  • развитие речевых навыков;
  • расширение творческих способностей, развитие воображения.

Игра «Что перепутал художник» для дошкольников

Для занятий необходимо распечатать и ламинировать картинки, в сюжетах и образах которых допущены логические ошибки. Нарисованные объекты должны быть знакомы дошкольникам, чтобы у тех не возникло сложностей с выявлением ошибок. Если есть возможность представить иллюстративный материал в виде презентации, то можно оформить картинки в виде слайдов.

Дети внимательно рассматривают изображения, называют нарисованные объекты, находят то, что изображено неправильно. Указав на неправильный объект, развернуто объясняют, в чем ошибся художник, аргументируют собственное мнение. Важно объяснить детям, что нельзя выкрикивать с места, перебивать друг друга. Нашедший ошибку ребенок поднимает руку, высказывает свое мнение, остальные слушают его.

Если игрок отвечает правильно, то получает фишку. Если нет, право высказать мнение предоставляется другому ребенку, поднявшему руку после первого. Побеждает в игре тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

Завершается занятие педагогической оценкой. Педагог хвалит воспитанников за хорошую работу, благодарит за корректное поведение.