«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

В игру играет старшая группа детсадовцев и подготовительная группа, в которую входят дети 6-7 лет.

Цель дидактической игры «Хорошо или плохо» – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.

Задачи:

  • обучение умению различать хорошие и плохие действия;
  • воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим;
  • развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе;
  • формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе;
  • получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;
  • развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности;
  • формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения;
  • формирование положительного отношения к труду.

1 вариант игры

Для занятия воспитатель должен подготовить иллюстрированные карточки: половина из них изображает положительные поступки, вторая половина – отрицательные.

Еще нужно сделать два солнышка с липучками, прикрепленными к лучикам: одно солнышко грустное, второе веселое.

Грустное и веселое солнышко

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» может быть коллективной, парной и индивидуальной. Воспитанники рассматривают карточки, воспитатель предлагает разделить изображенные поступки на хорошие и плохие, приклеить к веселому или грустному солнышку. Дети разделяют картинки на две группы, приклеивают каждую карточку, объясняют, почему приклеили к этому лучику.

Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.

2 вариант игры

В игру играет старшая и средняя группа детсадовцев. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружки (по одному для каждого ребенка). Зеленый кружок обозначает «хорошо», красный – «плохо».

Воспитатель зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из двух кружков в зависимости от того, каким считают поступок – плохим или хорошим. Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.

Также можно использовать следующие вопросы:

  • мальчишка стреляет в воробья из рогатки;
  • школьники дерутся;
  • сын помогает маме донести домой тяжелую сумку с продуктами;
  • девочка кормит больную собаку;
  • мальчик сидит в автобусе, а рядом стоит старушка с тростью;
  • школьница порвала страницы книги;
  • мальчик переходит дорогу по «зебре»;
  • мальчишка тягает кошку за хвост;
  • девочка прячет от подруги свои игрушки и так далее.

Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:

  • Емеля целый день валяется на печи;
  • комар спас Муху-Цокотуху от паука;
  • сестрица Аленушка спасла братца Иванушку;
  • волк съел козлят;
  • Красная Шапочка пошла в лес одна и так далее.

Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить.