«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
В игру играет старшая группа детсадовцев и подготовительная группа, в которую входят дети 6-7 лет.
Цель дидактической игры «Хорошо или плохо» – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
Задачи:
- обучение умению различать хорошие и плохие действия;
- воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим;
- развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе;
- формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе;
- получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;
- развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности;
- формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения;
- формирование положительного отношения к труду.
1 вариант игры
Для занятия воспитатель должен подготовить иллюстрированные карточки: половина из них изображает положительные поступки, вторая половина – отрицательные.
Еще нужно сделать два солнышка с липучками, прикрепленными к лучикам: одно солнышко грустное, второе веселое.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» может быть коллективной, парной и индивидуальной. Воспитанники рассматривают карточки, воспитатель предлагает разделить изображенные поступки на хорошие и плохие, приклеить к веселому или грустному солнышку. Дети разделяют картинки на две группы, приклеивают каждую карточку, объясняют, почему приклеили к этому лучику.
Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.
2 вариант игры
В игру играет старшая и средняя группа детсадовцев. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружки (по одному для каждого ребенка). Зеленый кружок обозначает «хорошо», красный – «плохо».
Воспитатель зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из двух кружков в зависимости от того, каким считают поступок – плохим или хорошим. Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.
Также можно использовать следующие вопросы:
- мальчишка стреляет в воробья из рогатки;
- школьники дерутся;
- сын помогает маме донести домой тяжелую сумку с продуктами;
- девочка кормит больную собаку;
- мальчик сидит в автобусе, а рядом стоит старушка с тростью;
- школьница порвала страницы книги;
- мальчик переходит дорогу по «зебре»;
- мальчишка тягает кошку за хвост;
- девочка прячет от подруги свои игрушки и так далее.
Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:
- Емеля целый день валяется на печи;
- комар спас Муху-Цокотуху от паука;
- сестрица Аленушка спасла братца Иванушку;
- волк съел козлят;
- Красная Шапочка пошла в лес одна и так далее.
Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить.