Познавательная детская игра «Кто где живет?» с набором картинок домашних и диких животных
Дидактическая игра «Где живут животные?» основана на наборе изображений представителей фауны и мест их проживания. Увлекательный и познавательный материал знакомит дошколят 3–5-летнего возраста с окружающим миром, развивает речевые, мыслительные и моторные способности. Материал предназначен для средней возрастной детсадовской группы, может использоваться для индивидуальных и групповых занятий.
Цель дидактической игры «Кто где живет?»
Цель занятия — формирование и закрепление знаний о том, где живут животные, об их разделении на домашних питомцев и диких зверей.
Задачи дидактической игры «Кто где живет?»:
- расширение знаний о живом мире, окружающей среде, природе;
- закрепление названий видов фауны и мест их проживания;
- формирование представлений о внешних особенностях живых существ, развитие навыка узнавать их по иллюстративному и фотографическому образу;
- расширение индивидуального словаря по теме живой природы;
- речевое развитие;
- тренировка мелкой моторики путем работы с иллюстративным материалом;
- развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
- тренировка памяти и концентрации внимания, совершенствование мыслительных способностей, зрительного восприятия;
- воспитание любознательности, умения работать в коллективе;
- привитие уважительного и трепетного отношения к природной среде, окружающему миру.
Дидактическая игра «Кто где живет?» — дикие животные
Для занятия педагог должен скачать и вырезать карточки, демонстрирующие животных и отдельно их жилища. Лучше использовать фотобумагу. Но можно распечатать карточки и на альбомных листах, затем ламинировать скотчем для увеличения эксплуатационного срока.
Если карточек много, дошкольникам сложновато разобраться в них. Тогда рекомендуется разбить картинки на два комплекта: «Лесные звери» и «Домашние питомцы». Педагог должен объяснить воспитанникам, что дикими называют животных, обитающих в природе, не нуждающихся в человеческой заботе, своими силами добывающих пропитание. Жилье звери и птицы строят для себя сами: роют норы, сооружают берлоги, вьют гнезда, обустраивают дупла. А домашние любимцы не способны выжить в природе без человеческой поддержки. Жилье для них сооружает хозяин: конуру, хлев, птичник, крольчатник.
Дидактическая игра «Кто где живет?» в средней группе проходит так: педагог хаотично раскладывает перед ребятами карточки, объясняет, что животные потерялись, нужно помочь им отыскать свое жилище. Дети внимательно рассматривают карточки, складывают их попарно: зверь + место обитания.
Важно, чтобы ребята аргументировали свое мнение. Педагог может помогать воспитанникам наводящими вопросами:
- почему это животное считается диким;
- где оно живет;
- как строит себе убежище;
- как называется его жилище.
Например: волк — это дикий зверь, он живет в лесной чаще, охотится, его жилище — логово.
Дидактическая игра «Кто где живет?» — домашние животные
Принцип работы с карточками по домашним питомцам такой же. Ребята рассматривают изображения, подыскивают для животных подходящее жилище. Воспитатель помогает вопросами:
- почему это животное считается домашним;
- оно живет в квартире или на сельскохозяйственном дворе;
- чем оно полезно людям;
- как называется его жилище.
Например: корова — сельскохозяйственное животное, дает человеку молоко и мясо, в деревнях для нее строят хлев, а в колхозах — большие коровники.
Можно усложнить задание для воспитанников. Пусть один из ребят составит небольшой рассказ о домашнем животном, не говоря, о ком идет речь. Остальные игроки должны догадаться, о каком питомце рассказано, найти его изображение среди карточек. Еще можно попросить ребят вспомнить стихи, песни, сказки, мультфильмы о домашних животных.
Полезный, красочный материал.