Найди пару – дидактическая игра для дошкольников для развития внимания и мелкой моторики

Дидактическая игра «Найди пару» развивает память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук. Воспитателю несложно подготовить материалы своими руками. Играющие учатся сопоставлению предметов, составлению пар по внешним признакам, у них формируется понимание, что означают термины «одинаковые» и «разные».

Дидактическая игра «Найди пару»

В игру может играть младшая группа детсадовцев (3-4-летнего возраста).

С помощью игры дошкольники:

  • учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
  • развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
  • улучшают моторику пальцев;
  • закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».

Для занятия требуются две веревочки, набор карточек с парными изображениями любых животных, растений, плодов, вещей.

Дидактическая игра «Найди пару»

Одну часть набора воспитатель оставляет у себя, вторую с аналогичными изображениями раздает воспитанникам. Берет карточку так, чтобы изображение было скрыто от детских взглядов, описывает его. Дети должны понять по описанию, о какой иллюстрации идет речь. Ребенок, у которого оказывается эта картинка, нанизывает ее на веревочку. Если пара подобрана правильно, воспитатель нанизывает свою карточку на другую веревочку.

Найди животному пару

В этот вариант коллективной игры играет средняя группа детсадовцев (4-5 лет).

Цель – знакомство с разными животными, с местами их обитания в природе.

Задачи:

  • формирование представления о внешнем виде и местах обитания животных;
  • развитие логики и внимания;
  • улучшение речевых навыков, обогащение словарного запаса;
  • формирование усидчивости, терпеливости, культуры коллективного поведения;
  • развитие зрительного восприятия;
  • улучшение мелкой моторики.

Для занятия требуются парные карточки, изображающие животных нашей страны.

Воспитатель раздает детям по картинке. Включает танцевальную музыку, под которую воспитанники бегают, танцуют. Когда музыкальное сопровождение прекращается, каждый должен найти одногруппника, у которого изображено аналогичное животное. Дети рассказывают про это животное, где оно обитает.

Для развития памяти и внимательности можно усложнить задание: разложить карточки на столе лицевой стороной вниз.

Дети должны по очереди брать карточку, найти такую же, при ошибке класть вторую обратно, запоминая расположение. Победит собравший больше всего парных картинок.

Найди рукавичке пару

Цель дидактической игры «Найди пару» – закрепление навыка распознавания геометрических фигур и цветов. Занятие развивает усидчивость и внимательность, закрепляет понимание сочетаний «много-один», «одинаковый-разный».

Для игры необходимо подготовить несколько парных рукавичек: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Воспитанники рассматривают их, обсуждают сходство и различие.

Вместо рукавичек можно вырезать из картона носочки или перчатки.

Далее воспитатель соединяет вырезку в кучу, перемешивает. Каждый ребенок достает рукавичку, пытается подобрать для нее аналогичную. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее количество пар.

 

Найди рукавичке пару

Найди пару варежкам