Варианты развивающей игры «Длинный-короткий» для младших дошкольников

Игра «Длинный-короткий» для детей — средство познавательного развития. С ее помощью дошкольники 3–4 лет развивают сенсорное восприятие, речевые навыки, мыслительные способности. Игру могут использовать логопеды и воспитатели детсадов, представляем ее варианты.

Дидактическая игра «Длинный-короткий»

Цель — совершенствование умения сравнивать объекты по длине.

Задачи:

  • развитие навыка сравнения длины путем совмещения двух разноразмерных объектов;
  • тренировка умения отыскивать один или несколько предметов вокруг;
  • закрепление в индивидуальном словаре слов «короткий» и «длинный», «длиннее» и «короче»;
  • развитие навыка употребления названий колеров;
  • улучшение концентрации внимания, совершенствование аналитического мышления.

Для занятия необходимы цветные карандаши, причем они должны быть разной длины. В начале педагог объясняет воспитанникам, что они скоро пойдут в школу, а там нужно будет сравнивать предметы. Поэтому нужно потренироваться это делать.

Далее педагог раздает воспитанникам карандаши. Дети прикладывают один карандаш к другому, сравнивают, какой предмет длиннее, аргументируют свое мнение. Важно, чтобы при сравнивании карандашей были учтены все варианты их сочетания: больше, меньше или одинаковые. Например, воспитатель просит ребенка совместить зеленый и желтый карандаши, первый оказывается короче. Дети так и должны сказать, что зеленый короче желтого, а желтый, следовательно, длиннее зеленого.

Карандаши разной длины

Игра «Длинные и короткие слова»

Эта игра предназначена для совершенствования речевых навыков, развития памяти, внимательности, моторики рук.

Предлагаем несколько вариаций развивающей дидактической игры «Длиннее-короче»:

  • Нужно подготовить мелкие предметы, например, пуговицы. Также положить на стол две бумажные полоски разной величины. Логопед произносит слово, ребенок пытается понять, какое оно: длинное, состоящее из нескольких слогов, или короткое, из одного слога. Дети должны ориентироваться на продолжительность звучания. Если слово длинное, из нескольких слогов, игрок кладет пуговицу на бумажку большей длины. Если слово короткое, состоящее из одного слога, то пуговицу необходимо положить на короткую полоску.

Бумажные полоски и пуговицы

  • Для игры нужны картинки, изображающие разные объекты, обязательно знакомые дошкольнику. Игрок разгруппировывает изображения на две кучи: в первой объекты, состоящие из одного слога, во второй — из нескольких слогов. Важно, чтобы, рассматривая картинки, ребенок вслух проговаривал названия объектов.

Найди предметы в названиях которых 1 слог

Предметы в названиях которых 1 слог и несколько

  • Этот вариант занятия проходит в просторной и обставленной игровой комнате. Одним игрокам дается задание отыскать предметы, название которых длинное. Другие дети ищут в помещении объекты с короткими названиями. Найдя подходящий предмет, ребенок громко и четко произносит его название. Остальные игроки определяют, правильно ли сказал их товарищ.

Дети и воспитатель

Эту дидактическую игру обычно используют для занятий логопеды.