«Домино» – познавательная и коммуникативно развивающая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Домино» предназначена для индивидуальных и групповых занятий в младшей возрастной группе детсада. Способствует познавательному и коммуникативному развитию дошкольников, улучшению концентрации внимания, зрительного восприятия, способности логически мыслить. С яркими карточками интересно играть детям младшего возраста.
Дидактическая игра «Домино»
Для занятия необходимо подготовить 28 двойных карточек с любыми узнаваемыми изображениями:
- Для дидактической игры «Геометрическое домино» подготовьте карточки, изображающие фигуры разных цветов: треугольник, квадрат, ромб, овал, прямоугольник, круг, звезда.
- Чтобы закрепить представления о транспорте, сделайте карты с автомобилями, автобусами, пароходами, самолетами, вертолетами, поездами, яхтами.
- Для закрепления знаний о домашних животных, подготовьте спаренные изображения коровы, лошади, козы, свиньи, кота, собаки, кролика.
- Для расширения представлений о деревьях и смене сезонов года сделайте карты с листьями разных видов и расцветок.
- Аналогично можете сделать карточки, изображающие разные цветы.
Цель дидактической игры «Домино» – формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
- закрепление представления о форме, расцветке, величине живых и неживых объектов окружающего мира;
- формирование способности анализировать ситуацию, сравнивать и обобщать;
- обогащение словарного запаса по вышеперечисленным темам, развитие речевых навыков;
- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности;
- улучшение сенсорного восприятия информации, моторики пальцев рук;
- развитие концентрации внимания, способности логически мыслить;
- обучение правильному взаимодействию со сверстниками, выполнению коллективной работы.
Ход игры
В начале необходимо выбрать ведущего. Это может быть воспитатель или выбранный способом считалки воспитанник. Он раздает участникам по 3-4 карты домино. Остальные картинки остаются в общей куче – это «банк».
Значительное достоинство игры – непроизвольный процесс закрепления информации, когда ребенок не напрягает ум на усвоение материала, а направляет внимание на победу.
Ведущий делает начальный ход: кладет на стол любую карту с одинаковыми изображениями. Далее ходы делают участники: кладут картинку к аналогичной картинке. Например, при теме «Домашние животные» лошадь к лошади, кота к коту, кролика к кролику. Или при теме «Транспорт» самолет к самолету, автобус к автобусу.
Играют дети, соблюдая очередность. Если подходящей карты нет, участник берет ее из «банка». Когда картинок в «банке» не остается, при отсутствии подходящего изображения игрок пропускает ход. Победителем игры становится участник, первым отдавший все карточки.
Перед началом новой игры «Домино» карточки необходимо перемешать.