«Эмоции» – увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников

Дидактическая игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих.

Эмоции мальчика и девочки

Разные эмоции девочки

Дидактическая игра «Эмоции»

Занятие полезно для дошкольников и младших школьников. Оно подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детсаду, может использоваться при домашнем обучении.

Цель дидактической игры «Эмоции» – обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.

Эмоции с названиями

Карточки с изображением эмоций

Задачи:

  • знакомство с разными человеческими чувствами;
  • обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции;
  • развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека;
  • социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности;
  • улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации;
  • развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог;
  • улучшение моторики пальцев рук.

Для дидактической игры «Эмоции» для детей необходимо вырезать бумажные заготовки: два изображения головы (мальчика и девочки) без частей лица. Набор частей лица, изображающих разные чувства, нужно сделать отдельно.

Изображение девочки с разными эмоциями для занятий

Эмоции мультяшного мальчика

Ход занятия

Существуют несколько вариантов дидактической игры «Эмоции» для дошкольников. Для простого занятия педагог раскладывает картинки на столе. Дети подбирают для изображенных мальчика и девочки разные губы, носы, глаза, пока не получится определенное эмоциональное состояние. Участники объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить, показывают ее на своем лице (при желании дополняют жестами, фразами).

Игру можно провести для пары участников. Дети изображают на бумажных лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.

Для младших дошкольников подойдет простая дидактическая игра «Угадай эмоцию». Каждый из участников по очереди изображает определенное эмоциональное состояние: веселье, грусть, скуку, злость, недовольство, обиду, страх, любопытство, усталость, растерянность, любовь и прочие. Другие игроки должны догадаться, что за чувство пытается изобразить их приятель, назвать его.

Нарисованные эмоции

Для старшей группы дошкольников подойдет занятие посложнее. Педагог должен сфотографировать воспитанников, изображающих разное эмоциональное состояние, распечатать и ламинировать фото, поместить в коробочку. Вариантов игры несколько, воспитатель:

  • достает карточки по очереди, просит сказать, что чувствует ребенок на фото, на какие ситуации может так реагировать;
  • просит разделить фотокарточки на позитивные и негативные по эмоциональной составляющей;
  • предлагает вспомнить персонажей сказок и рассказов, испытывавших такие же чувства;
  • раскладывает карточки вниз лицевой стороной, берет каждую по очереди, не показывая детям, и изображает эмоцию, а воспитанники пытаются ее угадать;
  • просит детей взять фото товарища, повторить его мимику, стоя перед зеркалом.

Игры для эмоционального развития не только увлекательны, дарят позитивный настрой, но и помогают расширить знания об общении между людьми, о частях лица и мимике, о зависимости настроения от ситуаций. Дети охотно возятся с частями лица, тем самым развивают фантазию и мелкую моторику.

Весёлый, робкий, уставший, восторг

Эмоции девочки

Эмоции животного

Лицо для аппликации