«Когда это бывает» – образовательная игра о природе для дошкольников

Дидактическая игра «Когда это бывает» предназначена для детсадовцев 3-4-летнего возраста, подходит для организации и индивидуальных, и групповых занятий. У играющих детей формируются основные представления о сезонных и суточных природных изменениях. Игра воспитывает положительное, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Играют детсадовцы младшей группы.

Воспитателю необходимо подготовить иллюстративный материал. Взять квадратный картонный лист, разделить карандашом на 4 равные части. Каждую часть раскрасить цветом, соответствующим сезону года, поверх приклеить пейзажные картинки, изображающие весну, лето, осень, зиму, ламинировать прозрачной пленкой для продления эксплуатационного срока. В центр квадрата вставить двигающуюся стрелку.

Отдельно вырезать карточки, изображающие объекты, явления, сюжеты, происходящие в разные времена года.

Картинки игры «Когда это бывает»

Какое время года изображено на рисунках?

Карточки летней одежды

Картинки зимней одежды

Цель дидактической игры «Когда это бывает» – формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательном чередовании, о сезонных природных изменениях.

Задачи:

  • обучение умению определять календарный сезон по основным признакам;
  • закрепление представлений о сезонных особенностях в природе;
  • развитие способности выявлять взаимосвязи между природными объектами и явлениями;
  • формирование представления о сезонных работах взрослых и развлечениях детей;
  • развитие памяти, улучшение зрительного восприятия;
  • развитие речевых навыков, способности логически мыслить, строить диалог и доказательный монолог, увеличение словарного запаса.

Педагог показывает воспитанникам карточку, зачитывает стихотворение, отражающее изображенный объект или сюжет. На игровом квадрате дети выбирают, какому сезону года соответствует изображение на карточке, передвигают стрелку на выбранный пейзаж. И так со всеми карточками.

Один пейзаж, 4 времени года

Времена года в картинках для детей

Зима, весна, лето, осень

Для старшей возрастной группы игру можно усложнить: разложить карточки по секторам игрового квадрата, но неправильно. Дети должны переложить картинки соответственно временам года.

Игра «Какое время суток»

Цель – закрепление знаний о 4-х периодах суток – утро, день, вечер, ночь.

Угадай про какую часть суток стихотворение

Для игры необходимо подготовить карточки, изображающие повседневные дела ребенка: зарядку, причесывание, умывание, чистку зубов, прием пищи, сон, игры во дворе и прочие. Для каждого времени суток нужно подобрать несколько изображений. Причем некоторые картинки, например, чистка зубов или прием пищи, подходят для разного времени.

Каждый участник берет по картинке (или несколько, если группа небольшая), внимательно рассматривает изображение. Педагог произносит слово «утро» – руки поднимают дети, у которых карточка изображает утреннее действие. Каждый воспитанник объясняет, почему он поднял руку, что изображено на картинке. Аналогично со словами «день», «вечер», «ночь».

За каждый правильный ответ полагается фишка. Победителем становится участник, собравший наибольшее количество фишек.

Игра «Какое время суток»