Дидактические игры «Компот» для ознакомления дошкольников с продуктами питания

Дидактическая игра «Компот» – средство ознакомления дошкольников с растительными продуктами, их пользой для организма, приготавливаемыми из них блюдами. Эти знания важны для развития ребенка, в скором будущем он будет регулярно пользоваться ими на практике. Игра предназначена для дошкольников 3-6 лет. С ее помощью дети развивают логическое и математическое мышление, память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Варим компот»

Цель дидактической игры «Компот» – формирование навыка различения фруктов и закрепление в памяти их названий.

Для игры сделайте изображения закаточных банок с крышками, цветом соответствующими конкретным фруктам. Также вырежьте картинки фруктов и садовых ягод.

Фрукты и ягоды: карточки для детей

Раздайте воспитанникам банки. Каждый игрок называет, какой компот будет храниться в его емкости, затем выбирает из набора соответствующие ингредиенты. При этом ребенок должен правильно назвать каждый фрукт, затем объяснить товарищам, какой напиток у него получился, с использованием относительной формы прилагательного.

Дидактическая игра «Варим компот» может проводиться иначе. Разложите банки перед игроками. Каждому воспитаннику дайте несколько картинок фруктов наугад. Одного из игроков назначьте поваром. Он будет говорить, какой напиток должен быть в определенной банке, а дети должны смотреть, есть ли среди их картинок ингредиент, подходящий для приготовления. В процессе игры дошкольники должны четко и развернуто отвечать на вопросы: «Из чего сделан этот компот?», «Какой напиток мы сделали?». Например: «Этот компот из вишни», «Мы сделали вишневый компот».

Компот в банках

Приготовь по рецепту

Для игры подготовьте 96 изображений растительных продуктов. Они должны быть разделены на 12 групп по 8 штук одинаковых картинок в каждом. То есть по 8 яблок, персиков, вишен и так далее. Сделайте 24 кулинарных рецепта, в них должно быть 2, 3 либо 4 ингредиента. Также нужна кастрюля, она может быть игрушечной или вообще нарисованной.

Разложите картинки на столе, попросите воспитанника приготовить компот по заданному рецепту. Игрок выбирает нужные ингредиенты, называет их вслух. В завершение работы говорит, какой напиток у него получился, например, вишневый, абрикосовый, яблочный.

Игра для детей: свари компот по рецепту

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Игра закрепляет представления дошкольников о растительных продуктах, формирует навык группирования объектов по определенным признакам. Для ее проведения из плотной цветной бумаги вырежьте изображения фруктов, ягод, овощей и корнеплодов, две кастрюльки.

Разложите на столе изображения продуктов и две кастрюльки. Дети по очереди берут картинку, говорят, что на ней видят – фрукт, ягоду или овощ, дают ингредиенту название, определяют, в какую кастрюлю его положить – суповую или компотную.

Суп и компот для детей

Дидактическая игра Суп или компот

Дидактическая игра варим суп и компот

Карточки для игры компот

Карточки для игры варим суп

Картинки: фрукты, ягоды

дидактическая игра варим суп и компот

Можно организовать игру по принципу «что лишнее». Положите в суповую кастрюлю несколько овощей и 1-2 фрукта. Игрок должен определить, что из положенного лишнее, аргументировать свое мнение. Такие же действия производятся с компотной кастрюлей.

Варим суп. Что лишнее?

Варим компот. Что лишнее?

Варим компот. Что лишнее?

Варим компот из красных фруктов

Варим компот из желтых фруктов

Для старших дошкольников можно усложнить задание: пусть выберут картинки продуктов, используемых для готовки конкретного блюда, например, борща, окрошки, винегрета.