«Кто как кричит» — познавательная игра для младшей возрастной группы

Дидактическая игра «Кто как кричит» — веселое и познавательное занятие для дошкольников 2–3-летнего возраста. Оно предназначено для закрепления представления о том, какие звуки издают знакомые детям животные и птицы. Проводится в групповой форме.

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Кто как кричит» — совершенствование навыка звукового подражания и расширение представления о животных и птицах.

Задачи:

  • тренировка правильного звукового воспроизведения;
  • совершенствование звукоподражательной способности;
  • расширение кругозора и знаний об окружающем животном мире;
  • улучшение речевых навыков и фонематического слуха;
  • расширение индивидуального словарного запаса;
  • развитие навыка построения диалогов.

Ход игры

Для игры необходимо подготовить полый внутри игрушечный домик, в который нужно положить игрушки в виде разных домашних животных. В процессе подготовки воспитанники не должны увидеть, что было положено в домик.

Игрушечный домик

Дети рассаживаются перед домиком. Педагог рассказывает о животных, которые дружно уживаются вместе, затем предлагает постучать в домик, пригласить каждое живущее в нем животное в гости к ребятам. На стук из домика первой выглядывает кошка (игрушкой тайком управляет педагог). Воспитатель спрашивает у детей, кто это вышел. Ребята называют животное. Затем педагог просит кошку продемонстрировать, какие звуки она издает: «Мурр-мурр, мяу-мяу». Издавать эти звуки нужно несколько раз, причем важно, чтобы они были разной громкости и в разной интонации.

Как кричит кошка

После знакомства с дошколятами, кошка снова отправляется в домик. Воспитатель спрашивает у ребят, запомнили ли они, как разговаривает кошка. Воспитанники воспроизводят услышанные звуки.

Игра продолжается аналогичным образом с другими персонажами. После стука в дверь домика из него поочередно выглядывают разные животные, издают свойственные им звуки:

  • собака — «Гав-гав!»;

Собака для детей

  • коза — «Ме-е-е!»;

Как говорит коза

  • корова — «Му-у-у!»;

Корова

  • петух — «Ку-ка-ре-ку!»;

Петушок мультяшный

  • курица — «Куд-куда, кудах-тах!»;

Курица

  • свинья — «Хрю-хрю!»;

Свинья

  • лошадь — «И-го-го!»;

Лошадь

  • овца — «Бе-е-е!».

Овца

В конце занятия воспитатель хвалит детей за активность и знания. Завершив игру с педагогом, дошкольники повторяют ее же самостоятельно. Также в качестве завершающего компонента можно предложить воспитанникам творческое задание: пусть изобразят угощение для животных, приходивших к ним в гости. Лакомства должны соответствовать рациону каждого животного. Например, для петуха — зерна, для собаки — косточка, для коровы — сено.

Желательно для лучшего усвоения полученной информации повторить игру через некоторое время.