«Кто как кричит» — познавательная игра для младшей возрастной группы
Дидактическая игра «Кто как кричит» — веселое и познавательное занятие для дошкольников 2–3-летнего возраста. Оно предназначено для закрепления представления о том, какие звуки издают знакомые детям животные и птицы. Проводится в групповой форме.
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Кто как кричит» — совершенствование навыка звукового подражания и расширение представления о животных и птицах.
Задачи:
- тренировка правильного звукового воспроизведения;
- совершенствование звукоподражательной способности;
- расширение кругозора и знаний об окружающем животном мире;
- улучшение речевых навыков и фонематического слуха;
- расширение индивидуального словарного запаса;
- развитие навыка построения диалогов.
Ход игры
Для игры необходимо подготовить полый внутри игрушечный домик, в который нужно положить игрушки в виде разных домашних животных. В процессе подготовки воспитанники не должны увидеть, что было положено в домик.
Дети рассаживаются перед домиком. Педагог рассказывает о животных, которые дружно уживаются вместе, затем предлагает постучать в домик, пригласить каждое живущее в нем животное в гости к ребятам. На стук из домика первой выглядывает кошка (игрушкой тайком управляет педагог). Воспитатель спрашивает у детей, кто это вышел. Ребята называют животное. Затем педагог просит кошку продемонстрировать, какие звуки она издает: «Мурр-мурр, мяу-мяу». Издавать эти звуки нужно несколько раз, причем важно, чтобы они были разной громкости и в разной интонации.
После знакомства с дошколятами, кошка снова отправляется в домик. Воспитатель спрашивает у ребят, запомнили ли они, как разговаривает кошка. Воспитанники воспроизводят услышанные звуки.
Игра продолжается аналогичным образом с другими персонажами. После стука в дверь домика из него поочередно выглядывают разные животные, издают свойственные им звуки:
- собака — «Гав-гав!»;
- коза — «Ме-е-е!»;
- корова — «Му-у-у!»;
- петух — «Ку-ка-ре-ку!»;
- курица — «Куд-куда, кудах-тах!»;
- свинья — «Хрю-хрю!»;
- лошадь — «И-го-го!»;
- овца — «Бе-е-е!».
В конце занятия воспитатель хвалит детей за активность и знания. Завершив игру с педагогом, дошкольники повторяют ее же самостоятельно. Также в качестве завершающего компонента можно предложить воспитанникам творческое задание: пусть изобразят угощение для животных, приходивших к ним в гости. Лакомства должны соответствовать рациону каждого животного. Например, для петуха — зерна, для собаки — косточка, для коровы — сено.
Желательно для лучшего усвоения полученной информации повторить игру через некоторое время.