«Мой, моя, мое, мои» – игра для развития грамотной речи у дошкольников

«Мой, моя, мое, мои» – игра для развития грамотной речи у дошкольников

«Мой, моя, мое, мои» – игра для развития грамотной речи у дошкольников
СОДЕРЖАНИЕ
0
32 просмотров
28 августа 2020

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои» предназначается для обучающих занятий в детском саду и в домашних условиях. Маленькие дети нередко запутываются, сочетая местоимения с существительными, но у 5-7-летних дошкольников такой речевой проблемы уже быть не должно. Настольная обучающая игра формирует у детсадовцев старшей возрастной группы умение грамотно сочетать слова по родам.

Дидактическая игра для развития речи

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои»

Занятие, проводимое в форме лото, предназначено для дошкольников 5-7 лет, может быть индивидуальным или групповым, но с участием не более 4 детей.

Цель дидактической игры «Мой, моя, мое, мои» – формирование навыка грамотного сопоставления местоимений с существительными.

Посредством игры удается:

  • сделать речь ребенка более грамотной;
  • расширить словарный запас, стимулировать включение новых слов в разговорную речь;
  • развить внимание, речевые навыки, память, мыслительную способность;
  • улучшить моторику пальцев рук;
  • воспитать способность к плодотворной коллективной работе.

Для игры необходимо подготовить 4 карточки-лото с пустыми прямоугольными «окошками» для каждого из рассматриваемых местоимений. Также распечатать, вырезать, ламинировать картинки, размером соответствующие «окошкам» в лото. Они должны в равном количестве делиться на 4 группы, изображая объекты женского, мужского, среднего рода, множественного числа.

Игра «Мой, моя, мое, мои»

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои»

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои»

Ход занятия

Взрослый берет картинку, показывает воспитаннику, спрашивает, что изображено. Ребенок называет предмет, который видит, дополняя ответ местоимением, затем кладет карточку в правильную ячейку лото. Например:

  • «чашка» – «чья?» – «моя»;
  • «стул» – «чей?» – «мой»;
  • «одеяло» – «чье?» – «мое»;
  • «бусы» – «чьи?» – «мои».

Если игра проводится в детсаду, то можно прикрепить карточки-лото к настенному стенду, а воспитанникам раздать картинки, чтобы те крепили их к ячейкам с объяснением выбора.

Существуют несколько способов проведения дидактической игры для развития речи:

  1. Педагог просит у воспитанника назвать объекты мужского рода, для которых применимо местоимение «мой» (дом, кот, медведь, карандаш, мяч и прочие). Объекты женского рода с местоимением «моя» (собака, тетрадь, кукла, ложка). Объекты среднего рода с местоимением «мое» (дерево, одеяло, мыло, зеркало, платье). Предметы множественного числа, для которых применимо «мои» (очки, брюки, часы, босоножки, серьги).
  2. Воспитатель предлагает воспитаннику распределить картинки по кучкам в соответствии с родом существительного. При этом ребенок должен называть изображенные предметы вслух с местоимением.
  3. Если воспитанников много, лото можно разделить не только по родам, но и по присутствующим в словах согласным. Количество согласных подбирается по числу участников. Картинки окрашены в соответствии с рассматриваемым звуком. Например, для звука «Л»: мой – лук, клубок, колокол, слон; моя – клумба, ладонь, ель, лодка; мое – яблоко, платье, лето, крыло; мои – туфли, лапы, пчелы, желуди. Для звука «Ж»: мой – жук, жираф, дождь, пиджак; моя – пижама, лужа, ложка, одежда; мое – мороженое, желе, ружье, жало; мои – джинсы, ножницы, лыжи, сыроежки. Разложив карточки по ячейкам, дети определяют звук, присутствующий в словах, составляют предложения.

Игра увлекательная, интересная, дети охотно раскладывают картинки по «окошкам». Развитие речи, внимания, памяти происходит в игровой форме быстро и легко.

«Мой, моя, мое, мои»

Комментировать
0
32 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

:mrgreen: :neutral: :twisted: :arrow: :o :) :???: :cool: :evil: :D :idea: :oops: :P :roll: :wink: :cry: :mad: :sad: 8-O :!: :?:

Это интересно