«Найди предмет» – игра для дошкольников для развития внимания и наблюдательности

Дидактическая игра «Найди предмет» рекомендована для коллективной и индивидуальной работы с дошкольниками. Дома ребенок может играть самостоятельно или с родителями. Игра развивает внимание, моторику пальцев рук, умение наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Занятие предназначено для дошкольников младшей возрастной группы.

Цель дидактической игры «Найди предмет»развитие умения различать объекты по геометрическим формам: круглой, квадратной, треугольной.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

С помощью игры дети:

  • знакомятся с основными геометрическими формами (квадратом, треугольником, кругом);
  • расширяют словарный запас (дополняют его геометрическими терминами);
  • развивают внимание, усидчивость;
  • развивают мыслительную способность, моторику пальцев, умение зрительно концентрироваться.

Для занятия необходимо изготовить игровой лист с изображением геометрических форм и плашки с изображенными на поверхности фигурами.

Найди предмет геометрической формы

Найди предмет на картинке

Найди круглые, овальные, прямоугольные и треугольные предметы на картинке

Предметы разной формы

Найди предмет по форме

Геометрические фигуры

Педагог раскладывает на столе игровой лист и плашки. Просит воспитанников правильно расставить плашки по ячейкам листа, чтобы геометрические фигуры совпали.

Можно усложнить задание: разделить фигуры не только по форме, но и по цвету, сделать их, например, желтыми, красными, синими.

Игра «Найди предмет по описанию»

Занятие развивает умение выявлять объекты по характерным признакам, наблюдательность, смекалку.

Для игры воспитатель подбирает различные предметы и игрушки (можно использовать вместо реальных вещей их реалистичные изображения). Педагог рассказывает о собранных вещах, подробно описывает, рассказывает об их предназначении.

Дети закрывают глаза, пока воспитатель раскладывает вещи на полу игровой комнаты (или изображения на столе). Далее педагог дает описание определенного предмета, а воспитанники должны догадаться, о чем речь. Например, мяч – круглый, сделан из резины, прыгает, если его бросить на пол, катится по земле. Дети по очереди подходят к отгаданным предметам, кладут в заранее подготовленную корзину.

Найди предмет по описанию

Отыщи предмет

Найди эти предметы на картинке

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»

«Найди опасные предметы»

Игра формирует и закрепляет представления о бытовых предметах, несущих опасность для здоровья и жизни. Детсадовцы учатся выявлять опасные вещи, правильно ими пользоваться.

Игра расширяет словарный запас, развивает речевые навыки и логическое мышление, воспитывает основы правильного поведения дома.

Для занятия необходимо вырезать из бумаги большой цветок, на каждом из лепестков которого изображен опасный бытовой случай (порезался, отравился, обжегся пламенем и прочие). Еще нужно подготовить бумажные кружки, изображающие вещи, соответствующие опасным случаям (нож, химикат, включенная газовая плита и прочие).

Воспитатель раскладывает кружки, просит воспитанников правильно положить их на лепестки, объяснить выбор, рассказать, чем опасна выбранная вещь.

Картинки опасных предметов для детей

Какие предметы безопасны в быту

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Спрячь опасный предмет

Какие предметы несут опасность?

Найди огнеопасные предметы

«Найди одинаковые предметы»

Для занятия, развивающего концентрацию внимания, требуются карточки, изображающие несколько объектов, среди которых два и более одинаковых. Задача ребенка – отыскать одинаковые.

Найди в каждом ряду два одинаковых предмета

Найди 2 одинаковых земляники

Найди две одинаковых картинки

Найди одинаковые мячики

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы»

Дидактическая игра «Найди одинаковые листья»

Найди и раскрась два одинаковых предмета

Раскрась одинаковые предметы одним цветом

Найди и раскрась одинаковые рисунки

«Найди лишний предмет»

Для игры, развивающей умение анализировать, сравнивать, выявлять объекты по определенным признакам, необходимо подготовить карточки. На них должны быть изображены 4 объекта, один из которых лишний. Например:

  • лошадь, жираф, [волк], верблюд;
  • яблоко, [роза], слива, персик;
  • [вишня], колокольчик, василек, одуванчик.

Задача воспитанника – отыскать неправильный объект, объяснить выбор. Например: волк отличается от лошади, жирафа и верблюда, потому что у него не копыта, а лапы, он охотится, а не ест траву.

На каждом рисунке один предмет лишний. Найди его и объясни, что объединяет оставшиеся.

Найди лишний предмет: обувь

Найди лишний предмет по цвету

Найди лишний предмет: мебель

Найди лишний предмет: транспорт

Найди лишний предмет: фрукты

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Найди лишний предмет: овощи

Найди лишний предмет: фрукты и ягоды

Лишний предмет на картинке: овощи и фрукты