«Найди предмет» – игра для дошкольников для развития внимания и наблюдательности
Дидактическая игра «Найди предмет» рекомендована для коллективной и индивидуальной работы с дошкольниками. Дома ребенок может играть самостоятельно или с родителями. Игра развивает внимание, моторику пальцев рук, умение наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.
Содержание
Дидактическая игра «Найди предмет»
Занятие предназначено для дошкольников младшей возрастной группы.
Цель дидактической игры «Найди предмет» – развитие умения различать объекты по геометрическим формам: круглой, квадратной, треугольной.
С помощью игры дети:
- знакомятся с основными геометрическими формами (квадратом, треугольником, кругом);
- расширяют словарный запас (дополняют его геометрическими терминами);
- развивают внимание, усидчивость;
- развивают мыслительную способность, моторику пальцев, умение зрительно концентрироваться.
Для занятия необходимо изготовить игровой лист с изображением геометрических форм и плашки с изображенными на поверхности фигурами.
Педагог раскладывает на столе игровой лист и плашки. Просит воспитанников правильно расставить плашки по ячейкам листа, чтобы геометрические фигуры совпали.
Можно усложнить задание: разделить фигуры не только по форме, но и по цвету, сделать их, например, желтыми, красными, синими.
Игра «Найди предмет по описанию»
Занятие развивает умение выявлять объекты по характерным признакам, наблюдательность, смекалку.
Для игры воспитатель подбирает различные предметы и игрушки (можно использовать вместо реальных вещей их реалистичные изображения). Педагог рассказывает о собранных вещах, подробно описывает, рассказывает об их предназначении.
Дети закрывают глаза, пока воспитатель раскладывает вещи на полу игровой комнаты (или изображения на столе). Далее педагог дает описание определенного предмета, а воспитанники должны догадаться, о чем речь. Например, мяч – круглый, сделан из резины, прыгает, если его бросить на пол, катится по земле. Дети по очереди подходят к отгаданным предметам, кладут в заранее подготовленную корзину.
«Найди опасные предметы»
Игра формирует и закрепляет представления о бытовых предметах, несущих опасность для здоровья и жизни. Детсадовцы учатся выявлять опасные вещи, правильно ими пользоваться.
Игра расширяет словарный запас, развивает речевые навыки и логическое мышление, воспитывает основы правильного поведения дома.
Для занятия необходимо вырезать из бумаги большой цветок, на каждом из лепестков которого изображен опасный бытовой случай (порезался, отравился, обжегся пламенем и прочие). Еще нужно подготовить бумажные кружки, изображающие вещи, соответствующие опасным случаям (нож, химикат, включенная газовая плита и прочие).
Воспитатель раскладывает кружки, просит воспитанников правильно положить их на лепестки, объяснить выбор, рассказать, чем опасна выбранная вещь.
«Найди одинаковые предметы»
Для занятия, развивающего концентрацию внимания, требуются карточки, изображающие несколько объектов, среди которых два и более одинаковых. Задача ребенка – отыскать одинаковые.
«Найди лишний предмет»
Для игры, развивающей умение анализировать, сравнивать, выявлять объекты по определенным признакам, необходимо подготовить карточки. На них должны быть изображены 4 объекта, один из которых лишний. Например:
- лошадь, жираф, [волк], верблюд;
- яблоко, [роза], слива, персик;
- [вишня], колокольчик, василек, одуванчик.
Задача воспитанника – отыскать неправильный объект, объяснить выбор. Например: волк отличается от лошади, жирафа и верблюда, потому что у него не копыта, а лапы, он охотится, а не ест траву.
Здорово! Беру на заметку.