Игра «Он, она, оно» для формирования грамотной речи у старших дошкольников
Дидактическая игра «Он, она, оно» предназначена для обучающих занятий с дошкольниками старшей группы, что готовятся пойти в школу. Пособие способствует развитию речи, способности логически мыслить и изъясняться, делает грамотным произношение.
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Он, она, оно» – формирование навыка соотносить существительные по роду: мужскому, среднему, женскому.
Задачи:
- обучение умению согласовывать слова определенного рода с местоимениями он, оно, она, а также множественного числа – они;
- получение навыка определения принадлежности притяжательных местоимений мой, мое, моя к роду, и к множественному числу – мои;
- формирование умения сочетать существительные с прилагательными;
- расширение индивидуального словаря;
- развитие способности применять логику, определять смысл слов, подбирать соответствующие изображения;
- улучшение моторики пальцев рук.
Для дидактической игры необходимо подготовить карточки, изображающие объекты с разделением на категории: он, она, оно, они. Также изготовить игровое поле с ячейками, которые будут заполняться картинками соответствующих групп.
Дидактическая игра «Он, она, оно»
Задача игроков – правильно разделить картинки в соответствии с принадлежностью изображенного объекта или явления к роду существительного. Дети рассаживаются за столом, рассматривают карточки, вставляют изображение в правильную ячейку, объясняют каждый сделанный выбор.
Существительное, которое можно обозначить как «он мой», игрок кладет в кармашек мужского рода. Например, объекты – мальчик, самолет, цветок, скворечник. И явления – ледоход, ветер, мороз, сон.
Слово, определенное игроками как «она моя», отправляется в женскую ячейку. Примеры объектов – бабушка, девочка, книга, кружка, собака. Явления – гроза, радуга, грусть, метелица, уборка.
Существительное «оно мое» – в кармашек среднего рода. Объекты – яблоко, платье, гнездо, молоко, поле. Явления – веселье, пение, чтение.
А картинки категории «они мои» отправляются в ячейку множественного числа: школьники, щенки, карандаши, снежинки.