Развивающая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Противоположности» предназначена для развивающих занятий с дошкольниками 3-5 лет. Учит детей составлять пары из объектов, противоположных по значению. Работа с яркими картинками, как и дидактическая игра «Скажи наоборот», улучшает мыслительную способность и речевые навыки. Детсадовцы становятся более внимательными, у них развивается логическая и зрительная память.
Дидактическая игра «Противоположности» для дошкольников
Играют детсадовцы средней группы.
Цель дидактической игры «Противоположности» – обучение умению находить предметы и явления, что противоположны по значению.
Задачи:
- расширение представления об объектах окружающего мира;
- обучение навыку дифференциации объектов по визуальным признакам;
- речевое развитие, обогащение индивидуального словаря;
- улучшение памяти, концентрации внимания, способности логически мыслить.
Для развивающей игры «Противоположности» распечатайте, вырежьте, ламинируйте для продления эксплуатационного срока картинки с красной и синей рамкой, изображающие объекты, различающиеся по значению:
- девочка – мальчик;
- ночь – день;
- лето – зима;
- худой – толстый;
- молодой – старый;
- большой – маленький;
- легкий – тяжелый;
- грустный – веселый;
- медленный – быстрый;
- светлый – темный;
- тупой – острый;
- съедобный – несъедобный;
- высокий – низкий и прочие.
Иллюстрации должны быть подписаны.
Правила игры
Участвует подгруппа из 2-3 человек. Педагог выступает ведущим.
Картинки с красной рамкой перемешайте на столе. Изображения с синей рамкой распределите поровну между игроками.
Ход игры:
- Возьмите одну из красных карточек, продемонстрируйте ее игрокам, прочитайте слово.
- Воспитанники ищут у себя синюю карточку с противоположным изображением.
- Ребенок, нашедший карточку, показывает ее, называет противоположное по значению слово.
- Если ответ верный, отдайте красную карточку ответившему ребенку.
- Если ответ неверный, игроки продолжают искать правильную карточку.
Побеждает участник, первым нашедший все противоположности к своим синим карточкам.
Игра может проходить без участия ведущего: дети самостоятельно находят противоположности. В этом случае картинки нужно приклеить на листы А4 в два ряда по 3 штуки так, чтобы в первом ряду находились красные карточки, а во втором – синие с противоположными значениями. Приклеивайте пары противоположностей на лист не друг против друга, а вразнобой.
Также подготовьте красные, желтые и зеленые бумажные кружочки. Приклейте их в виде светофора рядом с красными картинками в первом ряду. Остальные кружочки раздайте участникам.
Задача игроков – сопоставить картинки второго ряда с изображениями первого, соответствующим образом положить цветные кружочки на синие иллюстрации.
Например, первый ряд включает картинки «полный», «длинный», «широкий», второй – «короткий», «пустой», «узкий». Слова «полный» и «пустой» нужно объединить красной меткой, «длинный» и «короткий» – зеленой, «широкий» и «узкий» – желтой.