«Шарики» – дидактическая игра для развития сенсорного восприятия у дошкольников
Дидактическая игра «Шарики» предназначена для дошкольников 2-3-летнего возраста, подходит для индивидуальных и групповых образовательных занятий в детском саду. С помощью игры дети закрепляют умение различать предметы по внешним качествам, улучшают моторику пальцев, развивают способность зрительно анализировать.
Содержание
Дидактическая игра «Шарики»
На занятии закрепляются знания по темам «Цвета», «Большой и мелкий», «Длинный и короткий».
Цель дидактической игры «Шарики» – формирование умения определять предметы по цвету, величине.
Задачи:
- формирование умения различать и распределять предметы по четырем базовым цветам – красному, зеленому, синему, желтому;
- развитие умения сравнивать объекты по величине;
- расширение словарного запаса, включение в индивидуальный словарь названий колеров;
- развитие умения обнаруживать внешние сходства и различия, отражение этой способности в речи;
- развитие внимания, моторики пальцев рук, способности логически мыслить.
Первый вариант игры – «Разноцветные шарики»
Необходимо подготовить игровое поле, разбитое на 4 сектора основных цветов, а также небольшие шарики, соответствующие расцветке секторов.
Задача игры – научить детей определять цвета. Педагог просит воспитанников распределить предметы, находящиеся вперемешку в коробке, по секторам.
Второй вариант – «Воздушные шарики»
Для дидактической игры «Воздушные шарики» необходимо взять 6 шаров: по 3 красных, желтых и синих. Каждую тройку надуть так, чтобы один экземпляр оказался большим, второй – средним, третий – маленьким. Вместо настоящих резиновых изделий можно взять вырезанные из картона. Также нужны 9 атласных лент: по 3 коротких, средних и длинных соответствующего цвета.
Воспитатель просит игроков назвать, какие по окраске и величине шарики они видят, как различаются ленточки по длине. Далее дети:
- Раскладывают шары по цвету.
- Разделяют большие, средние и мелкие экземпляры.
- Распределяют красные, желтые и синие.
- Подбирают ленты по колеру и длине.
Педагог может усложнить задание: соединить ленты и шары неправильно, затем попросить воспитанников исправить его работу.
Третий вариант – «Найди пару»
Игра улучшает зрительное и тактильное восприятие, моторику пальцев. Для ее проведения необходимо купить 18 воздушных шаров: по 3 определенного колера – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового. По 2 экземпляра разного цвета заполнить одинаково:
- макаронами;
- фасолью;
- горохом;
- галькой;
- бисером;
- пуговицами;
- мукой;
- гречкой;
- рисом.
Также нужно подготовить аналогично окрашенные ленты.
Воспитатель просит участников разложить шарики по цветам. Найти среди них те, у которых одинаковое содержимое. Дети ощупывают шары, распределяют их по парам. Затем педагог просит привязать ленточки аналогичного цвета. Выполняя задание, детсадовцы проговаривают вслух, какого цвета шары, что внутри них.