«Шарики» – дидактическая игра для развития сенсорного восприятия у дошкольников

Дидактическая игра «Шарики» предназначена для дошкольников 2-3-летнего возраста, подходит для индивидуальных и групповых образовательных занятий в детском саду. С помощью игры дети закрепляют умение различать предметы по внешним качествам, улучшают моторику пальцев, развивают способность зрительно анализировать.

Дидактическая игра «Шарики»

На занятии закрепляются знания по темам «Цвета», «Большой и мелкий», «Длинный и короткий».

Цель дидактической игры «Шарики» – формирование умения определять предметы по цвету, величине.

Воздушные шарики на бумаге

Задачи:

  • формирование умения различать и распределять предметы по четырем базовым цветам – красному, зеленому, синему, желтому;
  • развитие умения сравнивать объекты по величине;
  • расширение словарного запаса, включение в индивидуальный словарь названий колеров;
  • развитие умения обнаруживать внешние сходства и различия, отражение этой способности в речи;
  • развитие внимания, моторики пальцев рук, способности логически мыслить.

Первый вариант игры – «Разноцветные шарики»

Необходимо подготовить игровое поле, разбитое на 4 сектора основных цветов, а также небольшие шарики, соответствующие расцветке секторов.

Задача игры – научить детей определять цвета. Педагог просит воспитанников распределить предметы, находящиеся вперемешку в коробке, по секторам.

Игра «Разноцветные шарики»

Второй вариант – «Воздушные шарики»

Для дидактической игры «Воздушные шарики» необходимо взять 6 шаров: по 3 красных, желтых и синих. Каждую тройку надуть так, чтобы один экземпляр оказался большим, второй – средним, третий – маленьким. Вместо настоящих резиновых изделий можно взять вырезанные из картона. Также нужны 9 атласных лент: по 3 коротких, средних и длинных соответствующего цвета.

Воспитатель просит игроков назвать, какие по окраске и величине шарики они видят, как различаются ленточки по длине. Далее дети:

  1. Раскладывают шары по цвету.
  2. Разделяют большие, средние и мелкие экземпляры.
  3. Распределяют красные, желтые и синие.
  4. Подбирают ленты по колеру и длине.

Педагог может усложнить задание: соединить ленты и шары неправильно, затем попросить воспитанников исправить его работу.

Третий вариант – «Найди пару»

Игра улучшает зрительное и тактильное восприятие, моторику пальцев. Для ее проведения необходимо купить 18 воздушных шаров: по 3 определенного колера – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового. По 2 экземпляра разного цвета заполнить одинаково:

  • макаронами;
  • фасолью;
  • горохом;
  • галькой;
  • бисером;
  • пуговицами;
  • мукой;
  • гречкой;
  • рисом.

Также нужно подготовить аналогично окрашенные ленты.

Воспитатель просит участников разложить шарики по цветам. Найти среди них те, у которых одинаковое содержимое. Дети ощупывают шары, распределяют их по парам. Затем педагог просит привязать ленточки аналогичного цвета. Выполняя задание, детсадовцы проговаривают вслух, какого цвета шары, что внутри них.