Игра «Собери бусы» для улучшения моторики и познавательного развития дошкольников
Дидактическая игра «Собери бусы» — увлекательное и полезное занятие для младших дошкольников. Нанизывая предметы на шнурок, дети развивают пальцы и кисти рук, нормализуют психоэмоциональное состояние, расслабляются. Развитая мелкая моторика — важный фактор повышения функциональности коры мозга, в особенности ее отделов, отвечающих за речевые способности и память. Поэтому дети с развитыми пальчиками лучше учатся в школе.
Цель дидактической игры «Собери бусы»
Цель — формирование навыка нацеплять мелкие предметы на веревочку.
Задачи:
- улучшение мелкой моторики;
- обогащение тактильного восприятия;
- расширение индивидуального словаря, совершенствование речевых навыков;
- закрепление названий цветов;
- получение навыка составления в ряд, раскладывания предметов по образцу;
- совершенствование умения воспринимать информацию зрительно и на слух;
- улучшение памяти, концентрации внимания;
- воспитание усидчивости, коммуникабельности, терпеливости, умения сотрудничать в ходе работы, действовать по инструкции.
Как играть
Для игры «Собери бусы», в которую играет младшая группа дошкольников, нужно подготовить тонкие веревочки или ленты, пластиковые бутылочные крышки разных цветов и карточки, изображающие круги разных колеров в определенном порядке. В крышечках нужно проделать отверстия.
Педагог раздает воспитанникам карточки с изображенными кругами. Затем просит нанизать крышки на веревочку в такой же очередности по цвету, в какой на картинках представлены круги.
Когда дошкольники справятся с заданием воспитателя, они могут придумать свою красивую очередность нанизывания крышечек.
Другой вариант игры «Собери бусы»
Эта игра чуть сложнее, в нее могут играть дошкольники младшей и средней возрастной группы. Занятие универсально в плане решения образовательных и развивающих задач. С его помощью дети знакомятся с цветами, расширяют индивидуальный словарь по множеству лексических тем, учатся анализировать, сравнивать, логически мыслить.
Для этого варианта игры крышечки нужно дополнить. Из плотного листового материала вырежьте круги, по диаметру аналогичные крышкам. Отыщите в интернете предметные иллюстрации, соответствующие следующим темам:
- дикие звери;
- домашние питомцы;
- растения;
- фрукты;
- мебель;
- посуда и кухонные принадлежности;
- детские игрушки.
Крышечки продырявьте не сверху, а два раза с противоположных боков. Вставьте круги, вырезанные из плотного материала, в крышки, чтобы закрыть их внутреннюю пустоту. Найденные картинки распечатайте в маленьком формате, наклейте на поверхность кругов из плотного материала, используя двустороннюю клейкую ленту. Картинки, относящиеся к одной теме, должны быть приклеены к крышкам определенного цвета.
Педагог раскладывает крышечки изображениями вверх, дает каждому воспитаннику задание: найти и нацепить на веревочку крышки, соответствующие определенной теме. Например, один ребенок составляет бусы из изображений фруктов, другой — из картинок игрушек. Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.
В конце педагог просит перевернуть бусы. Если игрок собрал картинки правильно, все крышки будут одинакового цвета. Если нет, значит, ребенок ошибся с подбором изображений, ему придется исправить работу.