Игра «Собери бусы» для улучшения моторики и познавательного развития дошкольников

Дидактическая игра «Собери бусы» — увлекательное и полезное занятие для младших дошкольников. Нанизывая предметы на шнурок, дети развивают пальцы и кисти рук, нормализуют психоэмоциональное состояние, расслабляются. Развитая мелкая моторика — важный фактор повышения функциональности коры мозга, в особенности ее отделов, отвечающих за речевые способности и память. Поэтому дети с развитыми пальчиками лучше учатся в школе.

Цель дидактической игры «Собери бусы»

Цель — формирование навыка нацеплять мелкие предметы на веревочку.

Задачи:

  • улучшение мелкой моторики;
  • обогащение тактильного восприятия;
  • расширение индивидуального словаря, совершенствование речевых навыков;
  • закрепление названий цветов;
  • получение навыка составления в ряд, раскладывания предметов по образцу;
  • совершенствование умения воспринимать информацию зрительно и на слух;
  • улучшение памяти, концентрации внимания;
  • воспитание усидчивости, коммуникабельности, терпеливости, умения сотрудничать в ходе работы, действовать по инструкции.

Как играть

Для игры «Собери бусы», в которую играет младшая группа дошкольников, нужно подготовить тонкие веревочки или ленты, пластиковые бутылочные крышки разных цветов и карточки, изображающие круги разных колеров в определенном порядке. В крышечках нужно проделать отверстия.

Веревочки, бутылочные крышки и круги разных колеров

Педагог раздает воспитанникам карточки с изображенными кругами. Затем просит нанизать крышки на веревочку в такой же очередности по цвету, в какой на картинках представлены круги.

Когда дошкольники справятся с заданием воспитателя, они могут придумать свою красивую очередность нанизывания крышечек.

Бусы из крышечек

Другой вариант игры «Собери бусы»

Эта игра чуть сложнее, в нее могут играть дошкольники младшей и средней возрастной группы. Занятие универсально в плане решения образовательных и развивающих задач. С его помощью дети знакомятся с цветами, расширяют индивидуальный словарь по множеству лексических тем, учатся анализировать, сравнивать, логически мыслить.

Для этого варианта игры крышечки нужно дополнить. Из плотного листового материала вырежьте круги, по диаметру аналогичные крышкам. Отыщите в интернете предметные иллюстрации, соответствующие следующим темам:

  • дикие звери;
  • домашние питомцы;
  • растения;
  • фрукты;
  • мебель;
  • посуда и кухонные принадлежности;
  • детские игрушки.

Крышечки продырявьте не сверху, а два раза с противоположных боков. Вставьте круги, вырезанные из плотного материала, в крышки, чтобы закрыть их внутреннюю пустоту. Найденные картинки распечатайте в маленьком формате, наклейте на поверхность кругов из плотного материала, используя двустороннюю клейкую ленту. Картинки, относящиеся к одной теме, должны быть приклеены к крышкам определенного цвета.

Педагог раскладывает крышечки изображениями вверх, дает каждому воспитаннику задание: найти и нацепить на веревочку крышки, соответствующие определенной теме. Например, один ребенок составляет бусы из изображений фруктов, другой — из картинок игрушек. Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.

В конце педагог просит перевернуть бусы. Если игрок собрал картинки правильно, все крышки будут одинакового цвета. Если нет, значит, ребенок ошибся с подбором изображений, ему придется исправить работу.

Крышечки с карточками внутри