«Собери цветок» – игры для разностороннего развития детей младшего возраста

Дидактическая игра «Собери цветок» применяется для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками. Предназначается для разностороннего развития детей: формирования представления о растениях, закрепления навыка различения цветов, улучшения моторики пальцев. Это отличная тренировка цветового восприятия, памяти, логического мышления, концентрации внимания.

Игры для дошкольников «Собери цветок»

Существует несколько вариантов занятия для детсадовцев разных возрастных групп.

Цель дидактической игры «Собери цветок» – расширение представлений о цветущих растениях, закрепление в памяти основных колеров.

Цель игры «Собери цветок»

Задачи занятий:

  • закрепление названий цветущих растений;
  • формирование знаний о частях, из которых состоят растения;
  • закрепление названий основных колеров;
  • расширение индивидуального словаря по теме «Растительный мир»;
  • улучшение навыка сбора частей в целое по шаблону;
  • совершенствование умения вести количественный и порядковый счет;
  • улучшение навыка плоскостной ориентации;
  • улучшение памяти, речевых навыков, концентрации внимания, моторики пальцев рук;
  • развитие интеллекта, способности логически мыслить;
  • расширение кругозора;
  • воспитание заботливого и уважительного отношения к объектам природы.

Вариант 1

Для детей младшей возрастной группы подходит игра «Собери цветок из частей».

Для занятия подготовьте контурные шаблоны 3-х разных цветков, приклейте на картон. Из цветных картонных листов вырежьте детали, из которых состоят растения, соответствующие по форме шаблону, окрашенные в основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. На каждый колер должно приходиться 2 цветка.

Сначала покажите воспитанникам, как правильно составить цветок из деталей. Затем предложите выполнить задание самостоятельно.

Чтобы воспитанники увлеклись занятием, придумайте ситуацию. К примеру, пусть дети составят яркий букет для мамы или бабушки.

По ходу занятия задавайте детям вопросы: «Сколько лепестков?», «Какого они цвета?» и прочие.

Собери цветок из частей

Вариант 2

Для игры в средней возрастной группе сделайте картинки, изображающие знакомые детям, растущие у нас растения: одуванчик, колокольчик, ромашку, тюльпан, мак, подснежник, мать-и-мачеху, анютины глазки и прочие. Разрежьте карточки произвольно на несколько частей, сложите в конвертики.

Раздайте воспитанникам по конвертику. Игровая задача – собрать из частей картинку. Правильно выполнив задание, игрок должен сказать, какое растение у него получилось.

Вариант 3

Для детсадовцев старшей возрастной группы подойдет более сложная игра, для которой нужно сделать карточки, изображающие цветочные головки и отдельно картинки стеблей и листьев тех же самых цветов.

Раздайте игрокам карточки с листьями. Показывайте цветочные головки. А дети должны угадать, к какому стебельку их приделать.

Можно провести и обратную игру: раздать участникам головки, а показывать стебли и листья.

В ходе игры общайтесь с воспитанниками, задавайте вопросы: «Где растет ромашка?», «Почему мать-и-мачеха так называется?», «Когда зацветает подснежник?» и прочие.

Цветы