«Собери картинку» – настольная игра для дошкольников для развития памяти и мышления

Дидактическая игра «Собери картинку» подходит для занятий дома и в детском саду с дошкольниками 3-6 лет. Сбор пазлов – увлекательное занятие, развивающее память, мыслительную способность, улучшающее моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации. Настольно-печатная игра подходит для групповых занятий, способствует развитию коммуникативных навыков.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Сбор пазлов – популярное развивающее занятие, подразумевающее составление изображения из частей.

Цель дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Задачи:

  • обучение умению определять форму и цвет предметов;
  • обучение навыку правильного составления объекта из частей;
  • формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
  • развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;
  • развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
  • воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
  • формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.

Для дидактической игры «Собери картинку из частей» необходимо подготовить карточки, изображающие узнаваемые объекты. Для младшей группы следует брать изображения попроще, например, домашних животных. Для средней группы подойдут нарисованные объекты посложнее, более детализированные.

В качестве игрового материала можно использовать разукрашки. Перед разрезанием дайте их детям, пусть разукрасят по своему вкусу.

Картинки сделайте парные: одну оставьте целой (это будет образец), вторую произвольно разрежьте. И целую, и разрезанную карточки предварительно ламинируйте плотной прозрачной лентой для продления эксплуатационного срока.

Ход игры

Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.

На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец. Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку без зрительной подсказки. Также задание можно усложнить, поменяв изображение на более сложное, детализированное.

Для старшей группы можно подготовить не сюжетные картинки, а узор, состоящий из нескольких силуэтных форм. В этом случае детсадовцам не обойтись без образца.

Составление сложного силуэтного узора не применяется для детсадовцев с нарушениями интеллектуального развития.

Ребенок, справившийся с заданием, поднимает руку. Педагог подходит, проверяет правильность составления изображения. Хвалит за правильно выполненное задание.