Музыкальная дидактическая игра «Тихо-громко» для развития слухового восприятия у детей
Дидактическая игра «Тихо-громко» предназначена для развивающих и корректирующих занятий с младшими дошкольниками в детском саду. Существует несколько вариантов игры, с помощью которых детсадовцы учатся корректировать силу голоса, правильно проговаривать звуки, развивают слуховое восприятие и концентрацию внимания. Занятия выполняют и воспитательную функцию.
Дидактическая игра «Тихо-громко»
Цель занятия – обучение способности менять громкость голоса, закрепление правильного проговаривания звуков.
Играют дети младшей группы детского сада. Воспитателю необходимо подготовить разноразмерные пары игрушек: большие и маленькие – барабаны, погремушки, машинки, колокольчики.
Педагог берет пару предметов, объясняет воспитанникам: «Большая машина сигналит громко «БИ-БИ», а маленькая – тихо «би-би». Участники повторяют за воспитателем звуки машин. Далее педагог, спрятав машинки, дает задание: «Когда увидите большую машину, бибикайте громко, когда маленькую – тихо».
Когда дети, увидев игрушку, начнут произносить звук, следите, чтобы их голос не превращался в шепот.
Аналогично проводятся занятия с другими игрушками.
Игра «Звоночки»
Играют детсадовцы средней группы. Для занятия необходимо подготовить коробку с погремушками.
Цель музыкально-дидактической игры «Тихие и громкие звоночки» – развитие музыкального слуха, восприятия звуков разной высоты.
Задачи:
- обучение умению различать тихо и громко звучащую музыку;
- обучение навыку тихой и громкой игры на музыкальных инструментах;
- развитие концентрации внимания;
- воспитание интереса к музыке и музыкальным инструментам;
- обучение навыку коллективной работы.
Воспитанники рассматривают погремушки. Правило музыкально-дидактической игры «Громко-тихо»: когда воспитатель исполняет музыку тихо, так же должны играть и дети. Когда педагог начинает играть громко, тогда дети должны сильнее греметь погремушками.
Воспитатель начинает исполнять музыку, воспитанники гремят игрушками в такт в соответствии с силой звучания. Дальше педагог усложняет задачу: начинает петь, а участники по силе его голоса должны определить, как им трясти погремушками.
Игра «Тишина и шум»
Играть можно и в детском саду, и дома. Занятие предназначено для коррекции поведения. Оно помогает сделать ребенка организованным, дисциплинированным, также развивает слуховое восприятие и концентрацию внимания.
Когда родитель говорит тихо, малыш должен двигаться на цыпочках, не шумя. А когда громко, то можно шуметь, носиться, кричать. Важно объяснить, что ориентироваться в своих действиях нужно не на слова, а на силу голоса. Если родитель приказывает шуметь, но говорит негромко, то малыш должен вести себя спокойно.
Сложность повышайте постепенно. Сначала давайте указания, соответствующие громкости. Например: «Походи на цыпочках» тихим голосом или «Попрыгай» громким. Далее усложните занятие, давайте задания, не соответствующие громкости. Например: «Хлопай в ладоши» тихо или «Походи на цыпочках» громко. Чтобы еще больше усложнить игру, начните менять задания и громкость внезапно.
Спасибо за подробный и увлекательный материал.
Интересные игры