«Транспорт» – игра для знакомства дошкольников с видами транспортных средств

Дидактическая игра «Транспорт» предназначается для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников 3-6 лет. Дети ежедневно переходят дорогу, видят на улицах разные виды автомобилей, а игра расширяет представления об особенностях и назначении транспортных средств, мотивирует соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Транспорт»

Разработано несколько дидактических игр на тему «Транспорт». Знания, получаемые в ходе занятий, имеют практическую направленность, пригождаются детям в жизни. Дети учатся логически мыслить, классифицировать и сравнивать объекты, анализировать.

Цель дидактической игры «Транспорт» – расширение представлений о видах и назначении транспортных средств.

Задачи:

  • развитие умения классифицировать транспорт;
  • знакомство с профессиями, связанными с управлением машинами;
  • формирования интереса к различной транспортной технике и соответствующим профессиям;
  • воспитание уважения к труду водителей;
  • закрепление правил поведения пешеходов и взаимоуважения участников дорожного движения;
  • развитие внимания, речевых навыков, памяти, способности логически мыслить;
  • развитие зрительного восприятия.

Первый вариант игры – «Виды транспорта»

Играют дошкольники младшей группы (3-летнего возраста).

Для дидактической игры «Виды транспорта» необходимо подготовить иллюстрации альбомного формата с пустыми ячейками, изображающие виды транспортных средств: наземные, водные, воздушные. Также вырезать картинки формата ячеек, изображающие разные средства передвижения.

Задача участников – правильно распределить картинки по ячейкам.

Второй вариант – «Угадай транспорт»

Для игры необходимо распечатать иллюстрации, изображающие силуэты разных транспортных средств. Задача игроков – узнать по силуэту, какая машина изображена. Задание сложнее чем предыдущее, подходит для детей средней группы (4-5 лет).

Педагог раскладывает картинки лицевой стороной вниз. Дети выбирают лист, переворачивают его, говорят, что видят.

Можно сделать соревнование для 2-3 участников: воспитатель называет машину, дети находят соответствующий силуэт. Победитель – первый, кто укажет на правильную картинку.

Третий вариант – «Профессия водителя»

Игра знакомит детсадовцев старшей группы с профессиями, связанными с вождением. Для занятия нужно подготовить изображения людей определенных профессий и отдельно соответствующей транспортной техники. Например, медик – скорая помощь, летчик – самолет, шофер – грузовик и так далее.

Педагог называет профессию, дети находят изображение этого человека, подбирают к нему правильное средство передвижения.

Четвертый вариант – «Четвертый лишний»

Игра для подготовительной группы развивает умение классифицировать объекты по ключевым признакам, закрепляет употребление обобщений. Для занятия необходимо подготовить карточки, изображающие разные виды транспорта.

Воспитатель распределяет карточки по четыре штуки так, чтобы одна из машин отличалась по назначению или другой категории от трех остальных. Задача игроков – рассмотреть картинки, сказать, какая из четырех лишняя.

Примеры распределения карточек:

  • корабль, лайнер, [автобус], лодка;
  • грузовик, [самолет], такси, трамвай;
  • [корабль], вертолет, дельтаплан, воздушный шар;
  • пожарный автомобиль, машина полиции, машина скорой помощи, [легковой автомобиль];
  • трамвай, [метро], автобус, такси.

Дети поочередно называют неправильный транспорт. Если участник ошибся, не знает ответ, то право выбора переходит другому игроку. Побеждает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов.