Образовательные игры на тему «Закончи предложение» для старших дошкольников
Дидактическая игра «Закончи предложение» предназначена для развития речевых навыков у дошкольников. Рекомендуется для обучающих индивидуальных и групповых занятий в старших возрастных группах детского сада. Дети учатся подбирать слова по смыслу, составлять предложения, у них улучшается память, развиваются коммуникабельность и способность грамотно строить диалог.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Занятие предназначено для дошкольников подготовительной группы.
Цель дидактической игры «Закончи предложение» – формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений.
Педагог просит воспитанников завершить фразу:
- папа положил купленный хлеб… (в хлебницу);
- мама насыпала соль… (в солонку);
- дедушка положил конфеты… (в конфетницу);
- бабушка испекла пирожки, положила их… (в тарелку);
- сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);
- в квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);
- маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);
- наша семья пойдет завтра на прогулку в парк, если… (погода будет хорошая);
- кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака);
- соседка пошла в магазин, чтобы… (купить еду).
Назови прилагательное
Цель игры для средней группы детского сада – обучение навыку дополнения фразы прилагательным с антонимичным значением.
Воспитатель говорит начало фразы, дети – конец, при этом произносят противоположное слово:
- лето жаркое – зима… (холодная);
- дорога широкая – тропа… (узкая);
- шкаф высокий – стул… (низкий);
- день светлый – ночь… (темная);
- мед сладкий – перец… (горький);
- стебель цветка тонкий – ствол дерева… (толстый);
- крик громкий – шепот… (тихий).
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель игры для старшей группы детсадовцев – обучение навыку составления предложений с подбором разных, подходящих по смыслу существительных.
Для занятия необходимо подготовить две группы иллюстраций. В первой – грибы, яблоко, земляника, учебник, карась, во второй – шишки, слива, ромашки, карандаши, щука.
На первом этапе разложите на столе первый комплект карточек. Произнесите фразу, попросите ребенка завершить ее, выбрать из перечня правильную картинку:
- дедушка собирает в лесу… (грибы);
- мальчик сорвал с дерева спелое… (яблоко);
- девочка на поляне собирает в корзину… (землянику);
- школьник положил в портфель… (учебник);
- папа выловил удочкой из реки… (карася).
На втором этапе разложите на столе второй комплект картинок, попросите в те же самые предложения вставить другие слова из представленных.
В завершение игры спросите, что еще можно собирать в лесу (желуди, лещину, хворост, листья), что можно снимать с плодовых деревьев (груши, персики, вишни, абрикосы), каких рыб еще можно поймать в реке (леща, плотву, окуня), что школьники кладут в портфель (тетради, дневник, ручки, фломастеры, краски).