Образовательные игры на тему «Закончи предложение» для старших дошкольников

Дидактическая игра «Закончи предложение» предназначена для развития речевых навыков у дошкольников. Рекомендуется для обучающих индивидуальных и групповых занятий в старших возрастных группах детского сада. Дети учатся подбирать слова по смыслу, составлять предложения, у них улучшается память, развиваются коммуникабельность и способность грамотно строить диалог.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Занятие предназначено для дошкольников подготовительной группы.

Цель дидактической игры «Закончи предложение» – формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений.

Педагог просит воспитанников завершить фразу:

  • папа положил купленный хлеб… (в хлебницу);
  • мама насыпала соль… (в солонку);
  • дедушка положил конфеты… (в конфетницу);
  • бабушка испекла пирожки, положила их… (в тарелку);
  • сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);
  • в квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);
  • маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);
  • наша семья пойдет завтра на прогулку в парк, если… (погода будет хорошая);
  • кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака);
  • соседка пошла в магазин, чтобы… (купить еду).

Цель и задачи дидактической игры «Закончи предложение»

Закончи предложения, выбрав подходящие предметы

Назови прилагательное

Цель игры для средней группы детского сада – обучение навыку дополнения фразы прилагательным с антонимичным значением.

Воспитатель говорит начало фразы, дети – конец, при этом произносят противоположное слово:

  • лето жаркое – зима… (холодная);
  • дорога широкая – тропа… (узкая);
  • шкаф высокий – стул… (низкий);
  • день светлый – ночь… (темная);
  • мед сладкий – перец… (горький);
  • стебель цветка тонкий – ствол дерева… (толстый);
  • крик громкий – шепот… (тихий).

Закончи предложение

Задание закончи предложение для дошкольников

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель игры для старшей группы детсадовцев – обучение навыку составления предложений с подбором разных, подходящих по смыслу существительных.

Для занятия необходимо подготовить две группы иллюстраций. В первой – грибы, яблоко, земляника, учебник, карась, во второй – шишки, слива, ромашки, карандаши, щука.

На первом этапе разложите на столе первый комплект карточек. Произнесите фразу, попросите ребенка завершить ее, выбрать из перечня правильную картинку:

  • дедушка собирает в лесу… (грибы);
  • мальчик сорвал с дерева спелое… (яблоко);
  • девочка на поляне собирает в корзину… (землянику);
  • школьник положил в портфель… (учебник);
  • папа выловил удочкой из реки… (карася).

Дидактическая игра Подбери слово

Дидактическая игра «Подбери слово» для старшей группы детсадовцев

На втором этапе разложите на столе второй комплект картинок, попросите в те же самые предложения вставить другие слова из представленных.

В завершение игры спросите, что еще можно собирать в лесу (желуди, лещину, хворост, листья), что можно снимать с плодовых деревьев (груши, персики, вишни, абрикосы), каких рыб еще можно поймать в реке (леща, плотву, окуня), что школьники кладут в портфель (тетради, дневник, ручки, фломастеры, краски).

Вопросы для игры закончи предложение