Детские картинки «Эмоции» и занятия с ними в детском саду
Картинка «Эмоции» для детей в детском саду — эффективный образовательный материал, с помощью которого педагоги знакомят воспитанников с разнообразием эмоциональных состояний человека, учат правильно выражать чувства. Представленные изображения можно использовать как демонстрационный и игровой материал. Для этого необходимо распечатать картинки эмоций для детей на плотных листах A4, ламинировать скотчем для продления срока эксплуатации, либо использовать фотобумагу.
Содержание
Картинки «Эмоции» для детей дошкольного возраста
Карточки эмоций — востребованное наглядное пособие для занятий с дошкольниками 4–7 лет. Это могут быть изображения не только человеческих лиц, но и сюжетов, в которых персонажи показывают соответствующую ситуациям мимику. Дети определяют эмоциональное состояние, описывают изображенную ситуацию, приводят другие житейские обстоятельства, в которых человек может чувствовать себя так же.
Картинки, изображающие эмоции человека, учат дошколят находить причинно-следственные связи, соотносить увиденное со своим опытом. Полезно учить детей рассуждать в форме рассказов на тему человеческих чувств и переживаний. Дошкольники должны уяснить, что об эмоциональном состоянии человека можно узнать не только по словам, но и по мимике, жестикуляции, поведению.
Дети должны получить представление о том, что у каждого чувства есть «антонимичная» пара: радость — грусть, скука — заинтересованность и прочие. Ребята должны узнавать и правильно называть изображенную на картинке эмоцию. У старших дошкольников необходимо сформировать представление о том, что эмоциональное состояние, особенно плохое, нужно контролировать. Бесконтрольная демонстрация гнева, отвращения, раздражения неприемлема в обществе.
Для дидактической работы с дошкольниками средней и старшей возрастных групп педагогам следует использовать картинки с нижеприведенным перечнем эмоций.
Радость
Положительное чувство связано с присутствием или осуществлением чего-то позитивного, желанного. Мимический признак — улыбка. Радость может возникать не только при положительных изменениях в жизни человека, но и когда он сам делает приятно другим людям.
Грусть
Негативная эмоция, возникающая при неприятных событиях или мыслях, при печальных новостях. Несмотря на негатив, грусть — чувство несильное, быстро проходящее. Оно может быть даже полезным, чтобы справиться с психологической нагрузкой, пережить неприятные события. Но слишком часто печалиться вредно, это состояние называют хандрой. Мимические проявления грусти — опущенные уголки губ, слезы на глазах.
Страх
Сильное негативное чувство, возникающее при потенциальной угрозе. Нужно объяснить детям, что страх может иметь разную степень выражения: можно испугаться, а можно испытать ужас. Дошкольники должны усвоить, что, хоть страх и негативен, но полезен. Это предупреждение об опасности. Распространенное на картинках мимическое выражение — увеличенные глаза и искривленный рот.
Злость
Эта эмоция часто направлена на другой объект или человека. Источник злости чем-то провинился, вызывает неприятие, раздражение, недовольство. Злость часто сопровождается криком, активной жестикуляцией, физическим воздействием, например, дракой. Типичная мимика — хмурое выражение. Иногда злость направлена на себя. К примеру, человек злится на себя за то, что по неосторожности пролил кофе на новый костюм.
Удивление
Эмоция бывает и позитивной, и негативной. Есть вещи и события, которые вызывают приятное удивление. Например, долгожданный подарок. Но есть неприятное удивление, которое часто сочетается с неприятием, отвращением, осуждением, разочарованием. Например, новость о том, что знакомый человек оказался вором. Мимическое выражение удивления — поднятые брови, округлившиеся глаза, приоткрытый рот.
Гнев
Сильная негативная эмоция, связанная с раздражением. Важно объяснить детям, что гнев нужно тщательно контролировать, иначе можно навредить себе, разрушить отношения с близкими людьми. Гнев бывает справедливым, если он направлен на провинившегося человека, но необходимо научиться правильному, аккуратному его проявлению. Типичная мимика — сдвинутые брови, искривленный рот.
Спокойствие
Это не отсутствие эмоционального проявления, как многие ошибочно думают, а тоже эмоция. Это состояние ясного ума, самообладания, уравновешенности. Спокойствие — лучшая для продуктивной деятельности эмоция, позволяющая принимать верные и взвешенные решения. Мимика минимально выражена.
Пиктограммы эмоций для дошкольников
Пиктограмма — схематичное изображение, отражающее самые важные и узнаваемые признаки и черты объектов. Схематичные изображения эмоций — замечательный материал для воспитателей, педагогов-психологов, логопедов.
Простые и выразительные картинки с названиями эмоций помогут дошколятам научиться выражать чувства, распознавать эмоциональные состояния, разовьют эмоциональность и коммуникабельность, простимулируют речевое развитие. Пиктограммы для детского сада созданы с ориентацией на детское восприятие.
Картинки для детей — смайлики «Эмоции»
Одной из востребованных вариаций пиктограмм являются смайлики. Они яркие, привлекающие внимание, вызывают позитивные ассоциации у дошкольников, поднимают настроение.
Смайлики подойдут не только для занятий по развитию эмоционального интеллекта и знакомству с эмоциями. Вариантов их использования в педагогической деятельности множество. Например, можно создать уголок настроения в детсадовской группе, который поможет ребятам выражать чувства и разнообразит обстановку в помещении. Можно использовать смайлики как сигнальные материалы в играх, конкурсах, во время творческих и музыкальных занятий. Например, одни ребята совершают в игре определенные действия, а другие выражают к ним свое отношение, демонстрируя соответствующие карточки со смайликами.
Задания на тему эмоции
Предлагаем несколько занятий с дошкольниками с использованием карточек «Эмоции».
Что за эмоция?
Каждый ребенок получает набор пиктограмм. Педагог демонстрирует воспитанникам одну за другой сюжетные картинки или фотографии с людьми в разном эмоциональном состоянии. Ребята должны выбрать и поднять пиктограмму, соответствующую состоянию персонажа на картинке. Важно, чтобы дошколята комментировали свой выбор: о чем говорит выражение лица персонажа, какие части лица указывают на определенные чувства.
Подбери ситуацию
Педагог кладет перед воспитанником картинку с эмоцией, предлагает ее назвать, а затем придумать ситуацию, в которой такое эмоциональное состояние возможно. Ребенок может придумать короткий рассказ либо вспомнить ситуацию из сказки, фильма, мультфильма.
Пары настроений
Педагог раскладывает перед воспитанниками смайлики. Ребята должны разложить картинки попарно, чтобы у каждой была противоположная пара: грусть — радость, страх — спокойствие и прочие. Можно предложить детям рассказать историю, как одна эмоция могла бы превратиться в другую, в каких ситуациях это возможно.
Отражение
Воспитатель показывает ребенку карточку, а тот должен изобразить на лице такую же эмоцию, какая нарисована. В конце занятия ребята могут выбрать победителя, который показал самую правильную мимику.
Собери личико
Для занятия нужно распечатать шаблон — овал лица без его частей. Глаза и рот в разных эмоциональных вариациях необходимо вырезать отдельно. Ребята, прикладывая к изображению лица глаза и рот, создают разные эмоции, называют их. Педагог может попросить найти части лица для создания конкретной мимики.
Также рекомендуем ознакомиться с дидактической игрой «Эмоции».
Отдельное спасибо за кнопку скачать. Это удобно. А то на сайтах есть картинки, а как сохранить себе не понятно.