Детские картинки «Эмоции» и занятия с ними в детском саду

Картинка «Эмоции» для детей в детском саду — эффективный образовательный материал, с помощью которого педагоги знакомят воспитанников с разнообразием эмоциональных состояний человека, учат правильно выражать чувства. Представленные изображения можно использовать как демонстрационный и игровой материал. Для этого необходимо распечатать картинки эмоций для детей на плотных листах A4, ламинировать скотчем для продления срока эксплуатации, либо использовать фотобумагу.

Картинка «Эмоции» для детей в детском саду

Картинки «Эмоции» для детей дошкольного возраста

Карточки эмоций — востребованное наглядное пособие для занятий с дошкольниками 4–7 лет. Это могут быть изображения не только человеческих лиц, но и сюжетов, в которых персонажи показывают соответствующую ситуациям мимику. Дети определяют эмоциональное состояние, описывают изображенную ситуацию, приводят другие житейские обстоятельства, в которых человек может чувствовать себя так же.

Эмоции мультяшные для детей с названиями

Животные с разными эмоциями

Картинки, изображающие эмоции человека, учат дошколят находить причинно-следственные связи, соотносить увиденное со своим опытом. Полезно учить детей рассуждать в форме рассказов на тему человеческих чувств и переживаний. Дошкольники должны уяснить, что об эмоциональном состоянии человека можно узнать не только по словам, но и по мимике, жестикуляции, поведению.

Калейдоскоп эмоций

Дети должны получить представление о том, что у каждого чувства есть «антонимичная» пара: радость — грусть, скука — заинтересованность и прочие. Ребята должны узнавать и правильно называть изображенную на картинке эмоцию. У старших дошкольников необходимо сформировать представление о том, что эмоциональное состояние, особенно плохое, нужно контролировать. Бесконтрольная демонстрация гнева, отвращения, раздражения неприемлема в обществе.

Для дидактической работы с дошкольниками средней и старшей возрастных групп педагогам следует использовать картинки с нижеприведенным перечнем эмоций.

Радость

Положительное чувство связано с присутствием или осуществлением чего-то позитивного, желанного. Мимический признак — улыбка. Радость может возникать не только при положительных изменениях в жизни человека, но и когда он сам делает приятно другим людям.

Радость

Грусть

Негативная эмоция, возникающая при неприятных событиях или мыслях, при печальных новостях. Несмотря на негатив, грусть — чувство несильное, быстро проходящее. Оно может быть даже полезным, чтобы справиться с психологической нагрузкой, пережить неприятные события. Но слишком часто печалиться вредно, это состояние называют хандрой. Мимические проявления грусти — опущенные уголки губ, слезы на глазах.

Грусть

Страх

Сильное негативное чувство, возникающее при потенциальной угрозе. Нужно объяснить детям, что страх может иметь разную степень выражения: можно испугаться, а можно испытать ужас. Дошкольники должны усвоить, что, хоть страх и негативен, но полезен. Это предупреждение об опасности. Распространенное на картинках мимическое выражение — увеличенные глаза и искривленный рот.

Страх

Злость

Эта эмоция часто направлена на другой объект или человека. Источник злости чем-то провинился, вызывает неприятие, раздражение, недовольство. Злость часто сопровождается криком, активной жестикуляцией, физическим воздействием, например, дракой. Типичная мимика — хмурое выражение. Иногда злость направлена на себя. К примеру, человек злится на себя за то, что по неосторожности пролил кофе на новый костюм.

Злость

Удивление

Эмоция бывает и позитивной, и негативной. Есть вещи и события, которые вызывают приятное удивление. Например, долгожданный подарок. Но есть неприятное удивление, которое часто сочетается с неприятием, отвращением, осуждением, разочарованием. Например, новость о том, что знакомый человек оказался вором. Мимическое выражение удивления — поднятые брови, округлившиеся глаза, приоткрытый рот.

Удивление

Гнев

Сильная негативная эмоция, связанная с раздражением. Важно объяснить детям, что гнев нужно тщательно контролировать, иначе можно навредить себе, разрушить отношения с близкими людьми. Гнев бывает справедливым, если он направлен на провинившегося человека, но необходимо научиться правильному, аккуратному его проявлению. Типичная мимика — сдвинутые брови, искривленный рот.

Гнев

Спокойствие

Это не отсутствие эмоционального проявления, как многие ошибочно думают, а тоже эмоция. Это состояние ясного ума, самообладания, уравновешенности. Спокойствие — лучшая для продуктивной деятельности эмоция, позволяющая принимать верные и взвешенные решения. Мимика минимально выражена.

Спокойствие

Пиктограммы эмоций для дошкольников

Пиктограмма — схематичное изображение, отражающее самые важные и узнаваемые признаки и черты объектов. Схематичные изображения эмоций — замечательный материал для воспитателей, педагогов-психологов, логопедов.

Простые и выразительные картинки с названиями эмоций помогут дошколятам научиться выражать чувства, распознавать эмоциональные состояния, разовьют эмоциональность и коммуникабельность, простимулируют речевое развитие. Пиктограммы для детского сада созданы с ориентацией на детское восприятие.

Эмоции девочки картинки

Черно-белые картинки эмоций

Пиктограммы для изучения эмоций

Карточки-пиктограммы эмоций для дошкольников

Картинки для детей — смайлики «Эмоции»

Одной из востребованных вариаций пиктограмм являются смайлики. Они яркие, привлекающие внимание, вызывают позитивные ассоциации у дошкольников, поднимают настроение.

6 эмоций для детей для занятий с названиями

Смайлики подойдут не только для занятий по развитию эмоционального интеллекта и знакомству с эмоциями. Вариантов их использования в педагогической деятельности множество. Например, можно создать уголок настроения в детсадовской группе, который поможет ребятам выражать чувства и разнообразит обстановку в помещении. Можно использовать смайлики как сигнальные материалы в играх, конкурсах, во время творческих и музыкальных занятий. Например, одни ребята совершают в игре определенные действия, а другие выражают к ним свое отношение, демонстрируя соответствующие карточки со смайликами.

Смайлики без рта

Смешные смайлики с эмоциями

Задания на тему эмоции

Предлагаем несколько занятий с дошкольниками с использованием карточек «Эмоции».

Что за эмоция?

Каждый ребенок получает набор пиктограмм. Педагог демонстрирует воспитанникам одну за другой сюжетные картинки или фотографии с людьми в разном эмоциональном состоянии. Ребята должны выбрать и поднять пиктограмму, соответствующую состоянию персонажа на картинке. Важно, чтобы дошколята комментировали свой выбор: о чем говорит выражение лица персонажа, какие части лица указывают на определенные чувства.

Пиктограммы эмоции человека с названиями для детей

Подбери ситуацию

Педагог кладет перед воспитанником картинку с эмоцией, предлагает ее назвать, а затем придумать ситуацию, в которой такое эмоциональное состояние возможно. Ребенок может придумать короткий рассказ либо вспомнить ситуацию из сказки, фильма, мультфильма.

Смайлики: грусть и радость

Пары настроений

Педагог раскладывает перед воспитанниками смайлики. Ребята должны разложить картинки попарно, чтобы у каждой была противоположная пара: грусть — радость, страх — спокойствие и прочие. Можно предложить детям рассказать историю, как одна эмоция могла бы превратиться в другую, в каких ситуациях это возможно.

Эмоции смайлика для детей

Отражение

Воспитатель показывает ребенку карточку, а тот должен изобразить на лице такую же эмоцию, какая нарисована. В конце занятия ребята могут выбрать победителя, который показал самую правильную мимику.

Радость, страх, гнев, печаль

Собери личико

Для занятия нужно распечатать шаблон — овал лица без его частей. Глаза и рот в разных эмоциональных вариациях необходимо вырезать отдельно. Ребята, прикладывая к изображению лица глаза и рот, создают разные эмоции, называют их. Педагог может попросить найти части лица для создания конкретной мимики.

Овал лица без его частей

Глаза нарисованные мультяшные

Пиктограммы глаза

Также рекомендуем ознакомиться с дидактической игрой «Эмоции».