«Хитрая лиса» — увлекательная игра для физического развития ребенка

Подвижная игра «Хитрая лиса» — веселый и полезный способ времяпровождения детей 5–7-летнего возраста. Благодаря динамичности, занятие здорово развивает физические способности дошкольника. А также воспитывает желание соревноваться, побеждать, заниматься спортом.

Цель игры «Хитрая лиса»

Цель — совершенствование навыка быстрого бега с умением ловить и уворачиваться.

Задачи:

  • развитие физической силы, скорости движения, совершенствование телодвижений;
  • воспитание стойкости, выносливости, внимательности, наблюдательности;
  • привитие стремления выполнять заданные правила;
  • формирование инициативности, самостоятельности принятия решений, коммуникабельности;
  • развитие навыка строиться в заданном порядке, следить за действиями товарищей;
  • совершенствование умения ориентироваться в пространстве;
  • воспитание желания участвовать в подвижных соревновательных играх, спортивных состязаниях.

Игра «Хитрая лиса» в старшей группе

Игра предназначена для дошкольников старшей и средней группы.

Игроки становятся в круг. Между ними должна быть дистанция в один широкий шаг. Снаружи круга в произвольном месте устанавливается граница лисьего домика.

Игроки закрывают глаза. Педагог, шагая вдоль круга с наружной стороны, приговаривает: «Я по лесу иду, ищу хитрую лису». В процессе движения педагог притрагивается к одному из игроков. Этот участник и получает роль лисы, но остальные ребята об этом не знают.

Далее игроки открывают глаза. Педагог предлагает воспитанникам внимательно присмотреться друг к другу, чтобы вычислить, кто же лисица, может быть, она ненароком проявит себя. Участники игры, вглядываясь друг в друга, спрашивают трижды, сначала тихим, затем все более громким голосом: «Где же ты, лиса?». Лисица, которая сумела не выдать себя, выбегает в центр круга. Одновременно остальные игроки должны разбежаться, чтобы хищница их не поймала. Игрока, который замешкался, оказался пойманным, лиса уводит в свой домик.

Игра «Хитрая лиса» в подготовительной группе

Для дошколят этого возраста игру можно усложнить, дать роль лисы двум игрокам. Следовательно, очертить два домика.

Младшая группа

Для малышей желательно организовать вступительный пояснительный этап игры. Игроков необходимо собрать в группу, загадать им загадку про лисицу, прочитать стихотворение. Затем продемонстрировать заранее подготовленное изображение рыжей хищницы, рассказать об этом животном, о его хитрости и ловкости. Таким образом, игра не только способствует физическому развитию, но и обретает познавательный характер.

Загадки про лису для детей

Правила игры «Хитрая лиса»

Лисица выскакивает в центр круга только после того, как игроки трижды спросят, где она. Если рыжая хищница поторопилась, выскочила раньше времени или каким-то образом выдала, кто она есть, то педагог начинает игру заново, опять обходит круг в поисках главной героини. Игру можно организовать так, чтобы дошколята сами выбирали лисицу посредством, например, считалки.

Игрок, выскочивший за пределы игровой площадки, признается пойманным. Когда лисице удастся поймать 2-3 ребят, игровой этап завершается, игра начинается заново, участники опять формируют круг. Желательно, чтобы игра состояла из 4–5 этапов. На каждом этапе должна быть друга лисица.

Согласно отзывам, игра «Хитрая лиса» воспринимается маленькими детьми проще, если предварительно закрепить правила. После объяснения правил педагог должен поинтересоваться у воспитанников,  как нужно стоять во время игры, сколько раз спросить, где лисица, как хищница ловит игроков, после какой фразы выскакивает в центр круга. Важно объяснить ребятам, что они должны внимательно слушать все фразы и команды.

В конце занятия педагог подводит итог. Важно похвалить всех ребят вне зависимости от их результативности, отметить ловкость, быстроту реакции, физическую активность.

Ожидаемый результат — демонстрация умения доводить начатое до конца, проявлять инициативу, действовать самостоятельно и в согласовании с коллективом, развитие внимания, скорости мышления и физической реакции, зрительного и слухового восприятия, практическое применение услышанной информации.