Комплект картинок речных и морских рыб с названиями для дошкольников и младших школьников

Картинки рыб с названиями для детей — красочное и увлекательное средство знакомства с подводным миром. Видов рыб огромное количество, дошкольникам и младшим школьникам всех их запомнить невозможно. Но дети должны знать, как выглядят и называются самые распространенные и интересные подводные обитатели. Распечатайте комплект картинок, показывайте их воспитанникам, сопровождая демонстрацию рассказами о жителях морей и рек.

Раскладывание картинок рыб по группам

В комплекте много карточек, все использовать необязательно. Выбирайте картинки, соответствующие возрасту ребенка. Чтобы дошкольникам было интереснее знакомиться с подводными обитателями, и чтобы расширить представление о видах рыб, можно предложить увлекательные игры. Одна из таких игр — распределение карточек по группам: морские рыбы, речные, хищные, аквариумные. В такую игру дошкольники играют с большим увлечением.

Картинки морских рыб с названиями для детей

Картинки знакомят дошкольников с такими интересными обитателями моря, как:

  • акула;

  • скат;

  • камбала;

  • рыба-клоун;

  • палтус;

  • морской конек;

  • рыба-пила;

  • скумбрия;

  • рыба-ангел;

  • рыба-молот;

  • тунец;

  • морской ерш;

  • морской окунь;

  • рыба фугу;

  • парусник;

  • сельдь;

  • летучая рыба.

Названия речных рыб для детей

Речных рыб дошкольники должны знать даже лучше, чем морских, ведь эти представители подводной фауны живут близи нас, в реках и озерах, их ловят рыбаки. Это:

  • карась;

  • щука;

  • речной ерш;

  • речной окунь;

  • пескарь;

  • лещ;

  • судак;

  • сом;

  • осетр;

  • толстолобик;

  • сазан;

  • форель.

Хищные рыбы

В эту категорию входят пресноводные и морские обитатели. То есть детям нужно объяснить, что хищники водятся и в морях, и в реках и озерах. Это такие рыбы, как:

  • акула;

  • щука;

  • судак;

  • ерш;

  • пиранья;

  • налим;

  • угорь;

  • барракуда;

  • мурена.

Аквариумные рыбки

Детям особенно нравится рассматривать картинки ярких и симпатичных рыбок, обитающих в аквариумах. Дошкольники рассказывают, какие аквариумные рыбки им знакомы, знакомятся с необычными видами, о которых раньше не знали. Вот каких обитателей аквариума можно предложить дошкольникам для знакомства:

  • золотые рыбки;

  • скалярии;

  • гуппи;

  • меченосцы;

  • бойцовые петушки;

  • дискусы;

  • данио;

  • телескопы;

  • неоны;

  • львиноголовки.

Четвертый лишний

Это еще одна интересная игра для старших дошкольников. Педагог раскладывает в ряд по 4 карточки, а дети пытаются понять, какое изображение лишнее, аргументируют выбор.

Вот примеры для игры:

  • сельдь, толстолобик, парусник, скумбрия;

4 лишний: рыбы

  • акула, мурена, рыба-клоун, пиранья;

Обитатели водоемов для дошкольников

  • форель, данио, скалярия, гуппи;

Лишние рыбы для занятий

  • тунец, палтус, камбала, меченосец;

Кто лишний?

  • щука, скат, сазан, карась.

Морские обитатели

Скажи ласково

Игра учит дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Игрок называет рыбку, изображенную на картинке, затем преобразует название:

  • судак — судачок;
  • щука — щучка;
  • карась — карасик;
  • лещ — лещик;
  • скат — скатик;
  • акула — акулочка;
  • налим — налимчик;
  • сом — сомик.

Изображения рыб для детей

Назови большую рыбу

Педагог объясняет, что объект, который кажется огромным, называют с употреблением соответствующего суффикса. Далее показывает воспитанникам картинки. Дети пытаются преобразовать названия демонстрируемых рыб. Например:

  • щука — щучище;
  • налим — налимище;
  • судак — судачище;
  • осетр — осетрище;
  • акула — акулище;
  • скат — скатище.

Картинки рыб для изучения

Посчитай рыбок

Математическая игра с картинками рыбок учит согласовывать числительные с существительными. Педагог демонстрирует картинку, говорит, например: «Один пескарь, а шесть…». Дети отвечают: «Пескарей». Или: «Одна акула, а пять… акул», «Один судак, а три… судака».

Чей? Чья? Чьи?

Игра для старших дошкольников учит формировать притяжательные прилагательные. Педагог показывает картинку, например, акулы, спрашивает: «Зубы чьи?». Дети, предварительно назвав вид рыбы на картинке, отвечают: «Акульи». Или: «Это щука. А плавник чей? Щучий».

Физическая разминка

Когда дети утомятся играть с карточками, можно предложить им тематическую разминку. Вот сопровождающий текст:

Рыбки плавают, резвятся, — дети размахивают поднятыми руками;

Могут быстро погружаться, — приседают на корточки;

Вдруг пороются в песке, — ложатся на живот на пол;

Кувыркаются в воде, — переворачиваются с боку на бок;

То помашут плавником, — поднявшись с пола, машут кистями рук;

То завертятся кругом. — делают круг вокруг своей оси.