Комплект картинок речных и морских рыб с названиями для дошкольников и младших школьников
Картинки рыб с названиями для детей — красочное и увлекательное средство знакомства с подводным миром. Видов рыб огромное количество, дошкольникам и младшим школьникам всех их запомнить невозможно. Но дети должны знать, как выглядят и называются самые распространенные и интересные подводные обитатели. Распечатайте комплект картинок, показывайте их воспитанникам, сопровождая демонстрацию рассказами о жителях морей и рек.
Содержание
Раскладывание картинок рыб по группам
В комплекте много карточек, все использовать необязательно. Выбирайте картинки, соответствующие возрасту ребенка. Чтобы дошкольникам было интереснее знакомиться с подводными обитателями, и чтобы расширить представление о видах рыб, можно предложить увлекательные игры. Одна из таких игр — распределение карточек по группам: морские рыбы, речные, хищные, аквариумные. В такую игру дошкольники играют с большим увлечением.
Картинки морских рыб с названиями для детей
Картинки знакомят дошкольников с такими интересными обитателями моря, как:
- акула;
- скат;
- камбала;
- рыба-клоун;
- палтус;
- морской конек;
- рыба-пила;
- скумбрия;
- рыба-ангел;
- рыба-молот;
- тунец;
- морской ерш;
- морской окунь;
- рыба фугу;
- парусник;
- сельдь;
- летучая рыба.
Названия речных рыб для детей
Речных рыб дошкольники должны знать даже лучше, чем морских, ведь эти представители подводной фауны живут близи нас, в реках и озерах, их ловят рыбаки. Это:
- карась;
- щука;
- речной ерш;
- речной окунь;
- пескарь;
- лещ;
- судак;
- сом;
- осетр;
- толстолобик;
- сазан;
- форель.
Хищные рыбы
В эту категорию входят пресноводные и морские обитатели. То есть детям нужно объяснить, что хищники водятся и в морях, и в реках и озерах. Это такие рыбы, как:
- акула;
- щука;
- судак;
- ерш;
- пиранья;
- налим;
- угорь;
- барракуда;
- мурена.
Аквариумные рыбки
Детям особенно нравится рассматривать картинки ярких и симпатичных рыбок, обитающих в аквариумах. Дошкольники рассказывают, какие аквариумные рыбки им знакомы, знакомятся с необычными видами, о которых раньше не знали. Вот каких обитателей аквариума можно предложить дошкольникам для знакомства:
- золотые рыбки;
- скалярии;
- гуппи;
- меченосцы;
- бойцовые петушки;
- дискусы;
- данио;
- телескопы;
- неоны;
- львиноголовки.
Четвертый лишний
Это еще одна интересная игра для старших дошкольников. Педагог раскладывает в ряд по 4 карточки, а дети пытаются понять, какое изображение лишнее, аргументируют выбор.
Вот примеры для игры:
- сельдь, толстолобик, парусник, скумбрия;
- акула, мурена, рыба-клоун, пиранья;
- форель, данио, скалярия, гуппи;
- тунец, палтус, камбала, меченосец;
- щука, скат, сазан, карась.
Скажи ласково
Игра учит дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Игрок называет рыбку, изображенную на картинке, затем преобразует название:
- судак — судачок;
- щука — щучка;
- карась — карасик;
- лещ — лещик;
- скат — скатик;
- акула — акулочка;
- налим — налимчик;
- сом — сомик.
Назови большую рыбу
Педагог объясняет, что объект, который кажется огромным, называют с употреблением соответствующего суффикса. Далее показывает воспитанникам картинки. Дети пытаются преобразовать названия демонстрируемых рыб. Например:
- щука — щучище;
- налим — налимище;
- судак — судачище;
- осетр — осетрище;
- акула — акулище;
- скат — скатище.
Посчитай рыбок
Математическая игра с картинками рыбок учит согласовывать числительные с существительными. Педагог демонстрирует картинку, говорит, например: «Один пескарь, а шесть…». Дети отвечают: «Пескарей». Или: «Одна акула, а пять… акул», «Один судак, а три… судака».
Чей? Чья? Чьи?
Игра для старших дошкольников учит формировать притяжательные прилагательные. Педагог показывает картинку, например, акулы, спрашивает: «Зубы чьи?». Дети, предварительно назвав вид рыбы на картинке, отвечают: «Акульи». Или: «Это щука. А плавник чей? Щучий».
Физическая разминка
Когда дети утомятся играть с карточками, можно предложить им тематическую разминку. Вот сопровождающий текст:
Рыбки плавают, резвятся, — дети размахивают поднятыми руками;
Могут быстро погружаться, — приседают на корточки;
Вдруг пороются в песке, — ложатся на живот на пол;
Кувыркаются в воде, — переворачиваются с боку на бок;
То помашут плавником, — поднявшись с пола, машут кистями рук;
То завертятся кругом. — делают круг вокруг своей оси.
Мой любимый способ обучения детей — это наглядный метод, он самый удобный и простой, а главное подходит абсолютно под любую тему: природа, животные, посуда, машины и др. И для детей они интересны, особенно если красочно оформлены.
С помощью таких картинок можно придумывать с малышами множество интересных игр и упражнений на развитие речи, мышления, воображения. Один из самых простых как показывает практика – составление логической истории на магнитной доске с использованием нескольких карточек. Здесь в дело включается фантазия и иногда даже соперничество.
Подборка картинок с морскими жителями тщательно продумана, большинство рыб считаются обязательными по образовательной программе для изучений их с детьми. К обычным карточкам ещё можно сделать дополнительные, например, как развивается рост рыбы или чем, они питаются.