Картинки «Ягоды» с названиями для образовательных занятий с детьми

Картинки ягод для детей в детском саду — красочный демонстрационный материал, применяемый на занятиях по ознакомлению с природной средой. Карточки можно приобрести в магазине детских товаров или скачать, затем распечатать на цветном принтере. Оптимальный размер картинок — А4. Для распечатки лучше использовать фотобумагу. Если бумага обычная, то карточки придется ламинировать скотчем для продления эксплуатационного срока.

Назначение картинок «Ягоды»

Демонстрационные картинки ягод для детей с названиями предназначены для ознакомления с разными видами ягодных растений, растущих в садах и лесах. Дошкольники узнают и запоминают, как отличить несъедобные ягоды, где предпочитают произрастать дикие виды, какую пользу приносят съедобные ягоды, как их использовать в кулинарии. Благодаря занятиям с карточками, у ребят формируется интерес к познанию окружающего мира, расширяется кругозор.

Занятия с использованием картинок ягод обычно проходят в форме беседы с включением тематических дидактических игр. Эти занятия выполняют следующие задачи:

  • расширяют представления о разнообразии ягодных культур;
  • воспитывают бережное отношение к природе;
  • расширяют индивидуальный тематический словарь;
  • развивают зрительное восприятие, концентрацию внимания, память;
  • улучшают речевые навыки, умение логически мыслить, строить умозаключения.

Картинки лесных ягод для детей

Дети должны запомнить, что все ягоды делятся на лесные, произрастающие в естественной среде, и садовые, культивируемые человеком.

Набор картинок для дошкольников обязательно должен содержать следующие виды лесных ягод:

  • земляника;
  • малина;
  • черника;
  • морошка;
  • костяника;
  • рябина красная;
  • арония черноплодная (рябина черная);
  • клюква;
  • голубика;
  • брусника;
  • черемуха;
  • шиповник;
  • калина;
  • боярышник;
  • жимолость.

В беседе с ребятами нужно отметить, что многие из перечисленных видов хоть и считаются дикорастущими, но могут успешно культивироваться на приусадебных участках. Например, черемуха, боярышник, жимолость. Также нужно рассказать детям, что выведено множество культурных сортов земляники, малины и голубики. Сортовые плоды выглядят крупнее диких, они слаще на вкус.

Садовые ягоды

Дети должны обязательно ознакомиться со следующими видами садовых ягод:

  • малина садовая;
  • клубника (земляника садовая);
  • смородина красная, белая и черная;
  • крыжовник;
  • барбарис;
  • виноград;
  • ежевика;
  • ирга;
  • облепиха.

Дети могут задаться вопросом, относить ли к ягодам вишню и черешню. Эти плоды принято называть так за их небольшой размер, но в действительности это косточковые фрукты — костянки. У ягод должно быть много маленьких семянок, а не одна косточка.

Ядовитые ягоды

Дошкольников непременно следует познакомить с ядовитыми ягодными видами. Это то знание, что обеспечивает безопасность здоровья. Дети должны твердо запомнить, как выглядят опасные ягоды, поэтому занятиям с этими карточками нужно уделить немало времени.

Вот с какими ягодами нужно познакомить дошкольников:

  • вороний глаз;
  • волчье лыко;
  • бересклет;
  • ландыш;
  • паслен красный и черный;
  • белладонна;
  • воронец;
  • белокрыльник.

В беседе нужно отметить, что ядовитые плоды обычно имеют интенсивную, яркую окраску. Они так и просятся в рот, но есть их категорически нельзя.

Беседы и игры с использованием картинок ягод

Для закрепления полученных знаний следует устроить опрос: попросить детей перечислить лесные и садовые ягоды, сказать, чем они различаются. Также дети должны обязательно вспомнить, какие ягодные виды можно увидеть и в дикой природе, и на приусадебном участке. Далее можно предложить воспитанникам игру: пусть распределят картинки по пейзажным изображениям леса и сада.

Картинки можно использовать на занятиях, посвященных витаминам и полезному питанию. Дети должны знать, что ягоды полезны, наполняют организм большим количеством витаминов. Особенно богаты они аскорбиновой кислотой — самым важным витамином для поддержания иммунитета.

Рекомендуется провести беседу, посвященную тому, какую именно пользу организму приносит та или иная ягода. Например, облепиха — отличное средство от гиповитаминоза. Брусника рекомендуется при отеках и почечной недостаточности. Малина — не только главное природное средство от простуды, но и хороший источник железа. Смородину и клубнику следует кушать при слабом иммунитете и хронической усталости.

Ежевика положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка. Черника, которую ребята с родителями собирают летом в лесу, полезна для поддержания остроты зрения, ведь в ней содержится необходимое глазам вещество лютеин. Малышам не очень нравится клюква, но нужно убедить их, что эта ягода необычайно полезна, она не только содержит большое количество аскорбиновой кислоты, но и положительно влияет на состояние крови. А шиповниковый чай рекомендуется давать школьникам как средство от переутомления и простуды.

Также следует провести занятие на кулинарную тему, побеседовать о том, что можно приготовить из ягод. По этой теме рекомендуется дидактическая игра. Педагог спрашивает, например: «Какое варенье из клубники?». Дети отвечают с использованием прилагательного: «Клубничное варенье». Или: «Какой компот из клюквы?» — «Клюквенный компот».