Музыкальные детские игры на тему «Птички»
Музыкальная игра «Птички» для детей — средство совершенствования слухового восприятия. Представленные в данной картотеке занятия подходят для дошкольников младшей возрастной группы. Цель данных игр — музыкальное творческое развитие, улучшение воображения, обучение навыку движения со сменой направления без сталкивания с товарищами, тренировка умения согласовывать действия со звуковым сопровождением.
Содержание
Музыкальная игра «Птички-невелички»
Данную простую и увлекательную игру можно предлагать дошколятам с 1,5 лет. Основная цель музыкальной игры «Птички» — развитие навыка выполнения разнообразных движений, ориентируясь на звуковое сопровождение и определенный образ персонажа. Игра не требует инвентаря, но проводится со словами. Для нее необходимо скачать детскую игровую песенку «Вот летали птички».
Педагог включает музыкальное сопровождение, напевает песенку. А ребята должны выполнять действия в соответствии с сюжетом песни. В первый раз воспитатель должен показать дошколятам, какие действия от них требуются при воспроизведении каждого следующего куплета, например:
- бегать по игровой площадке, махая расставленными руками, словно крыльями;
- сев на корточки, стучать пальцами по земле, имитируя клевание зерен;
- прыгать на месте, словно воробышки, размахивая руками.
При последующих играх ребята уже воспроизводят эти движения самостоятельно, запомнив их последовательность и правильное выполнение. Можно позволить дошкольникам импровизировать, придумывать свои движения в соответствии со смыслом текста песенки.
Музыкальная игра «Птички и автомобиль»
Эта игра способствует не только музыкальному, но и физическому развитию, она учит аккуратно бегать со сменой направлений, ориентироваться в пространстве.
Дошколята делятся на две группы: «птицы» и «автомобили». Можно распределить ребят по половой принадлежности: пусть девчата будут «птичками», а мальчишки — «машинами». В начале игры ребята рассаживаются по стульям. Девочки сидят «в гнездах», мальчики — «на стоянке».
Педагог включает музыкальное сопровождение — песенку «Ой, летали птички». Девочки вскакивают с мест, начинают бегать по игровой площадке, махая расставленными в стороны руками, изображая летящих птиц. При желании девчата могут подключить фантазию, изображать движения в соответствии с сюжетом песни.
Затем воспитатель меняет музыкальное сопровождение, теперь звучит композиция «Автомобиль» композитора Михаила Раухвергера. Девочки оправляются «в гнезда». А мальчики вскакивают с мест, начинают бегать по игровой площадке, быстро и резко меняя направления, но стараясь не сталкиваться с товарищами.
Затем птички и дети на машинах снова сменяются. Так игра продолжается, пока дошкольники не утомятся.
Птички и медведь
Это увлекательный вариант подвижной музыкальной игры, способствующей общему физическому развитию, улучшению координации и скорости реакции. Для занятия нужны две музыкальные композиции: легкая и быстрая для сопровождения «полета птичек», а также медленная и тяжелая для сопровождения «выхода медведя».
Дошколята рассаживаются на стульчики. Педагог включает первое музыкальное сопровождение. Ребята поднимаются с мест, начинают бегать по игровой площадке, имитируя птичий полет. Внезапно педагог включает вторую музыкальную композицию. Едва услышав ее, дошколята должны мгновенно подбежать к своим стульчикам, сесть на них. Таким образом «птички» спасаются «в гнездах» от воображаемого медведя. Роль медведя при желании может сыграть кто-нибудь из воспитанников либо сам воспитатель.
Птички и кошка
Это музыкальная вариация игры в догонялки. Она тренирует ловкость и координацию движений, учит действовать в соответствии со звуковыми сигналами.
На игровой площадке необходимо очертить круг большого диаметра. Один ребенок становится кошкой. Он садится в центре круга на корточки, делает вид, что спит, подложив руки под щеку. За пределами круга находятся остальные ребята, они играют роль птичек.
Педагог включает веселое и быстрое музыкальное сопровождение. Пока «кошка» спит, «птички» запрыгивают в границы круга, бегают внутри него, махая руками, словно крыльями. Когда музыкальная композиция прерывается, проснувшаяся «кошка» бросается на «птичек». Игроки, пойманные «кошкой», выбывают до конца игры.
Для ребят постарше можно чуть усложнить игровой процесс. Пусть они не бегают, махая руками, а прыгают на корточках, как воробьи, имитируя клевание крошек с земли. В таком случае им будет сложнее спасаться от «кошки».