Музыкальные детские игры на тему «Птички»

Музыкальная игра «Птички» для детей — средство совершенствования слухового восприятия. Представленные в данной картотеке занятия подходят для дошкольников младшей возрастной группы. Цель данных игр — музыкальное творческое развитие, улучшение воображения, обучение навыку движения со сменой направления без сталкивания с товарищами, тренировка умения согласовывать действия со звуковым сопровождением.

Музыкальная игра «Птички-невелички»

Данную простую и увлекательную игру можно предлагать дошколятам с 1,5 лет. Основная цель музыкальной игры «Птички» — развитие навыка выполнения разнообразных движений, ориентируясь на звуковое сопровождение и определенный образ персонажа. Игра не требует инвентаря, но проводится со словами. Для нее необходимо скачать детскую игровую песенку «Вот летали птички».

Текст песни «Птички-невелички»

Педагог включает музыкальное сопровождение, напевает песенку. А ребята должны выполнять действия в соответствии с сюжетом песни. В первый раз воспитатель должен показать дошколятам, какие действия от них требуются при воспроизведении каждого следующего куплета, например:

  • бегать по игровой площадке, махая расставленными руками, словно крыльями;
  • сев на корточки, стучать пальцами по земле, имитируя клевание зерен;
  • прыгать на месте, словно воробышки, размахивая руками.

При последующих играх ребята уже воспроизводят эти движения самостоятельно, запомнив их последовательность и правильное выполнение. Можно позволить дошкольникам импровизировать, придумывать свои движения в соответствии со смыслом текста песенки.

Музыкальная игра «Птички и автомобиль»

Эта игра способствует не только музыкальному, но и физическому развитию, она учит аккуратно бегать со сменой направлений, ориентироваться в пространстве.

Дошколята делятся на две группы: «птицы» и «автомобили». Можно распределить ребят по половой принадлежности: пусть девчата будут «птичками», а мальчишки — «машинами». В начале игры ребята рассаживаются по стульям. Девочки сидят «в гнездах», мальчики — «на стоянке».

Птички и автомобили

Педагог включает музыкальное сопровождение — песенку «Ой, летали птички». Девочки вскакивают с мест, начинают бегать по игровой площадке, махая расставленными в стороны руками, изображая летящих птиц. При желании девчата могут подключить фантазию, изображать движения в соответствии с сюжетом песни.

Затем воспитатель меняет музыкальное сопровождение, теперь звучит композиция «Автомобиль» композитора Михаила Раухвергера. Девочки оправляются «в гнезда». А мальчики вскакивают с мест, начинают бегать по игровой площадке, быстро и резко меняя направления, но стараясь не сталкиваться с товарищами.

Затем птички и дети на машинах снова сменяются. Так игра продолжается, пока дошкольники не утомятся.

Птички и медведь

Это увлекательный вариант подвижной музыкальной игры, способствующей общему физическому развитию, улучшению координации и скорости реакции. Для занятия нужны две музыкальные композиции: легкая и быстрая для сопровождения «полета птичек», а также медленная и тяжелая для сопровождения «выхода медведя».

Дошколята рассаживаются на стульчики. Педагог включает первое музыкальное сопровождение. Ребята поднимаются с мест, начинают бегать по игровой площадке, имитируя птичий полет. Внезапно педагог включает вторую музыкальную композицию. Едва услышав ее, дошколята должны мгновенно подбежать к своим стульчикам, сесть на них. Таким образом «птички» спасаются «в гнездах» от воображаемого медведя. Роль медведя при желании может сыграть кто-нибудь из воспитанников либо сам воспитатель.

Птички и медведь

Птички и кошка

Это музыкальная вариация игры в догонялки. Она тренирует ловкость и координацию движений, учит действовать в соответствии со звуковыми сигналами.

На игровой площадке необходимо очертить круг большого диаметра. Один ребенок становится кошкой. Он садится в центре круга на корточки, делает вид, что спит, подложив руки под щеку. За пределами круга находятся остальные ребята, они играют роль птичек.

Педагог включает веселое и быстрое музыкальное сопровождение. Пока «кошка» спит, «птички» запрыгивают в границы круга, бегают внутри него, махая руками, словно крыльями. Когда музыкальная композиция прерывается, проснувшаяся «кошка» бросается на «птичек». Игроки, пойманные «кошкой», выбывают до конца игры.

Птички и кошка

Для ребят постарше можно чуть усложнить игровой процесс. Пусть они не бегают, махая руками, а прыгают на корточках, как воробьи, имитируя клевание крошек с земли. В таком случае им будет сложнее спасаться от «кошки».