Картотека картинок для маленьких детей «Найди 4 отличия»
Картинки «Найди 4 отличия» относятся к самым простым, так как содержат мало различающихся элементов, поэтому подходят для детей 3–5 лет. Различия в изображениях для самых маленьких дошколят не очень сильно скрыты, поэтому занятие будет для ребенка неутомительным и увлекательным. Все представленные картинки качественные, с четкой прорисовкой, их можно распечатать в альбомном формате.
Картинки «Найди 4 отличия»
Малыши очень любят искать различия между изображениями, такое занятие не только интересное, но и полезное для разностороннего развития ребенка. Такой иллюстративный материал используют педагоги в индивидуальных и фронтальных занятиях с дошкольниками, и родители.
Игры «Найди 4 отличия на картинках» выполняют следующие дидактические задачи:
- развивают зрительную память и навык визуального анализа;
- тренируют концентрацию внимания, усидчивость, наблюдательность;
- учат выделять частное из общего, анализировать эту информацию;
- совершенствуют творческие способности, воображение.
Основная цель таких игр — тренировка внимательности. Однако есть и другие полезные свойства поиска различий между изображениями. Также таким способом можно тренировать у дошкольника навык счета. Ребенок может подсчитывать найденные различия, обводить их кружочками или ставить галочки, а также считать, сколько отличий еще осталось найти.
Также такие игры могут развивать речевые навыки. Родитель или педагог может просить ребенка описывать то, что видит на картинках, какие различия находит. Также можно попросить дошкольника сочинить рассказ по сюжетному изображению. Можно пополнить словарный запас ребенка предлогами, закрепить названия направлений: «Где находится это различие? — Справа, слева, в центре, в углу, вверху, внизу». Еще один вариант развивающего занятия — определение расцветок, форм и размеров изображенных объектов.
Когда дошкольник первый раз пытается найти 4 отличия на двух картинках, взрослому следует ему помогать. Покажите, как правильно выполнять задание, объясните, что изображения схожие, но не идентичные. Если ребенок затрудняется с поиском различий, намекните ему, но без прямой подсказки. Обязательно хвалите малыша за правильно выполненное задание: пусть он ассоциирует развивающие занятия с успехом.