Организация проведения и правила подвижной детской игры «Краски»

Подвижная игра «Краски» — известное многим поколениям педагогов и детворы средство физического развития. Игра групповая, причем чем больше игроков, тем интереснее игровой процесс. Занятие рекомендуется для старших возрастных категорий детского сада, но также в нее могут охотно играть дошкольники средней группы и ученики начальной школы.

Цель подвижной игры «Краски»

Цель — разностороннее физическое развитие дошкольников.

Задачи:

  • тренировка навыка быстрого бега;
  • поддержание здоровья скелетно-мышечного аппарата;
  • развитие ловкости, координации движений, скорости физических реакций;
  • совершенствование слухового восприятия, концентрации внимания, глазомера;
  • тренировка навыка счета;
  • привитие интереса к активным играм и спортивным занятиям;
  • воспитание умения действовать в коллективе, сотрудничать, поддерживать товарищей;
  • формирование стремления соблюдать дисциплину и установленные правила.

Подвижная игра «Краски» в подготовительной группе

Перед началом игры необходимо распределить роли. Один игрок становится продавцом, он же ведущий, следящий за игровым процессом. На первом этапе игры желательно, чтобы эту роль взял на себя педагог. Так ребятам будет проще вникнуть в принцип проведения игры. Второй игрок становится покупателем. Остальные ребята будут играть краски, они рассаживаются на лавочке или в другом удобном месте, а перед ними должна быть свободная и ровная площадка для бега.

По правилам подвижной игры «Краски» покупателю нельзя знать, какой краской становится каждый игрок. Поэтому в начале игры покупатель отходит в сторонку на такое расстояние, чтобы точно не слышать шепот остальных игроков. Тем временем продавец подходит к каждому игроку-краске и шепотом говорит ему, каким цветом палитры тот будет. Ребята должны запомнить свой колер.

Шепчет на ухо

Когда цвета распределятся, игрок-покупатель подходит к продавцу и его импровизированному магазинчику, говорит, что он пришел покупать краску. Продавец интересуется, какая именно краска нужна. Покупатель называет цвет, например, зеленый. Если никто из игроков не назначен таким колером, то продавец говорит, что такой нет, затем дает покупателю штрафное задание. К примеру: поскакать на одной ноге, прошагать косолапым шагом, поприседать несколько раз или что-нибудь иное.

Мальчик и банка краски

Если указанная краска имеется в магазинчике, продавец говорит, что купить ее можно. Покупатель интересуется, сколько она стоит. Тогда игрок-продавец называет сумму от одного до десяти рублей. Столько же раз покупатель должен хлопнуть по ладошке продавца, как бы отсчитывая денюшку.

Как только покупатель хлопнет последний раз, соответствующий игрок-краска спохватывается, бежит вдоль лавочки в условленное безопасное место. Пока он не добежал до этого места, ребенок-покупатель должен его поймать. Если покупателю удается запятнать игрока-краску, то они меняются игровыми ролями. Если нет, игра продолжается в том же порядке.

Дети бегут

Подвижная игра «Краски» в старшей группе

Этот вариант игры похож на предыдущий, только более забавный и сложный для игрока-покупателя. Начинается игра точно так, как предыдущая. Продавец распределяет цвета между игроками, затем в магазинчик является покупатель, говорит, какая ему нужна краска. Если такой цвет имеется в магазинчике, игрок-покупатель «отдает деньги», хлопая ребенка-продавца по ладошке названое число раз.

Как только покупатель хлопнет последний раз, игрок-краска срывается с места, бежит. В этот момент ребенок-покупатель должен торопливо, но внятно проговорить заранее определенную для игры фразу, например: «Спасибо, продавец, ну ты молодец!». Когда покупатель скажет последнее слово этой фразы, игрок-краска замирает на месте.

Тут начинается самое интересное: задача покупателя — рассчитать точное количество шагов, которое ему нужно сделать, чтобы остановиться рядом с убежавшей краской и дотронуться до нее. Проблема в том, что продавец дает игроку-покупателю задание пройтись до краски не обычными, а самыми разными шагами: максимально широкими, или мелкими, или приставляя носочки к пяткам, или сдвигаясь в сторону, или еще как-то. В итоге рассчитать точное расстояние до краски становится сложно. Если покупатель смог выполнить это задание, то он меняется с игроком-краской ролями.

Подвижная игра «Краски» в старшей группе