Организация и правила проведения подвижной детской игры «Воробушки и кот»

Подвижная игра «Воробушки и кот» — дополнительное средство общего физического развития детей дошкольного возраста. Занятие предназначено для дошколят 3-летнего возраста, то есть 2 младшей группы, но в эту игру охотно играют и ребята средней возрастной категории. Рекомендуется организовывать подвижную игру перед тихим часом, также она может стать заменой утренней зарядки.

Цель подвижной игры «Воробушки и кот»

Цель — общее физическое и спортивное развитие дошкольников.

Задачи:

  • обучение навыку спрыгивания с правильным положением ног;
  • тренировка навыка бега с резкой сменой направлений;
  • совершенствование пространственной ориентации, умения быстро находить нужное направление;
  • развитие ловкости, верткости, умения концентрировать внимание;
  • воспитание умения действовать в коллективе, сотрудничать с товарищами, избегать конфликтов;
  • формирование положительного эмоционального настроя.

Подвижная игра «Кот и воробушки» в младшей группе

Перед началом игры педагог распределяет по игровой площадке устойчивые табуретки или большие кубы, на которые игроки будут становиться. Важно, чтобы ребятам было комфортно стоять на этих возвышениях и безопасно спрыгивать с них. Эти возвышения имитируют в игре ветки деревьев и здания, на которых сидят воробьи. Расставить эти предметы нужно так, чтобы игроки в ходе игры не теснились, не наталкивались друг на друга.

Дети стоят на больших кубах

Один игрок становится котом. Можно надеть ему соответствующую маску или подрисовать кошачьи усы. Игрок-кот становится в одной стороне игровой площадки, закрывает глаза, имитирует спящее животное. Остальные ребята играют роль воробьев. Они вскарабкиваются на возвышения на противоположной стороне игровой площадки.

Игра «Кот и воробушки»

Когда педагог даст сигнал, ребята-воробьи спрыгивают с возвышений. Начинается беготня по игровой площадке. Можно включить задорную музыку, чтобы дошколятам было веселее бегать. Задача игроков-воробьев — максимально приблизиться к спящему коту. В идеале дети-воробышки должны прикоснуться к игроку-коту. Но обычно они не рискуют это делать. Поэтому можно протянуть перед котом шнурок или положить какой-нибудь другой предмет, до которого воробьи обязательно должны дотронуться.

Внезапно кот просыпается, при этом он должен издать громкое предупреждающее «Мяу!». И сразу набрасывается на игроков-воробьев, старается их поймать. Воробьи должны успеть отлететь от кота, запрыгнуть на свое возвышение. Воробей, который оказался пойманным, не участвует в следующем этапе игры. После нескольких игровых этапов игрока-кота следует заменить. На первом этапе желательно, чтобы кота сыграл педагог, так ребятам будет проще понять принцип игры.

В ходе игры педагог должен следить, чтобы ребята не толкали товарищей, не ставили подножки. После окончания игры можно предложить воспитанникам сделать любую дыхательную гимнастику, особенно если занятие проводится утром вместо обычной зарядки.

Кот и воробушки