Подвижная детская игра «Лохматый пес» для общего физического развития

Подвижная игра «Лохматый пес» — не только замечательное средство физического развития дошкольников, но и способ повышения коммуникабельности и степени социализации, улучшения психоэмоционального состояния. Игра развивает фантазию, помогает бороться со скованностью и стеснительностью. В нее могут играть дошкольники любой возрастной группы с любым уровнем физической подготовки.

Цель подвижной игры «Лохматый пес»

Цель — обучение навыку выполнения определенных движений с ориентацией на словесные команды, тренировка умения быстро и ловко двигаться с резкой сменой направлений.

Задачи:

  • общее физическое развитие;
  • закрепление навыка бега в разных направлениях;
  • совершенствование спортивных навыков;
  • улучшение координации движений;
  • развитие ловкости, внимательности, скорости реакций;
  • совершенствование слухового и зрительного внимания;
  • воспитание доброжелательного, участливого отношения к товарищам;
  • закрепление навыка коллективной работы;
  • улучшение психоэмоционального состояния, формирование позитивных эмоций.

Подвижная игра «Лохматый пес» в младшей группе

Чаще всего педагоги предлагают игру дошколятам 2 младшей группы, то есть 3–4 лет, которым подобный способ активного времяпровождения наиболее интересен. Оптимальное количество участников — 8–10 человек.

Один игрок получает роль пса. Если никто не изъявит желания стать собачкой, можно выбрать игрока с помощью считалки. Для большей увлекательности игры желательно нарядить выбранного ребенка в костюм собаки или нацепить соответствующую маску. В 1 младшей группе исполнение роли пса может оказаться сложным для дошкольника 2 лет, поэтому можно взять мягкую игрушку собачку.

В старшей группе детского сада можно провести предварительную образовательную работу: организовать перед началом игры знакомство со стихотворениями, посвященными собакам. Можно использовать загадки соответствующей тематики.

Стихи про собак

Загадки про собак

Для пса нужно выбрать место, которое станет конурой. Оптимальный вариант — широкая лавочка, на которой ребенок сможет лечь, вытянуться во весь рост. Для остальных игроков нужно определить место, которое станет домом. Достаточно очертить мелом круг на асфальтированной площадке, если игра проходит в детсадовском дворе, или положить хулахупы на пол, если занятие организуется в помещении. В дом собака не может проникнуть.

Правила игры

На старте игры можно для привлечения интереса дошкольников использовать эффект неожиданности. В определенный момент, когда воспитанники занимаются в игровой комнате своими делами, педагог включает на проигрывателе собачий лай. Затем спрашивает, кто издает такие звуки. Ребята отвечают, что это собака. Если используется игрушка, можно продемонстрировать ее воспитанникам, сказать, что собачка пришла в гости, затем положить ее на лавочку. Пусть дошколята попробуют тоже громко полаять. Затем воспитатель говорит, что собачке скучно лежать на лавочке, она хочет поиграть с ребятами в одну интересную и полезную игру.

Если игрушки нет, а пса изображает игрок, он укладывается на лавку, кладет руки под щеку, закрывает глаза, имитируя сон. Остальные ребята медленно, держась все вместе, приближаются к спящей собаке. При этом они приговаривают такие слова:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы сунул черный нос.

Тихо-тихо пес лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подкрадемся, пса разбудим,

Поглядим, что дальше будет.

Произнеся завершающую фразу, ребята делают громкий хлопок в ладоши либо дотрагиваются до дремлющего пса. Собака сразу же пробуждается, с громким лаем бросается на ребят. Если используется игрушка, педагог опять включает лай на проигрывателе. Дети разбегаются, пытаются добраться до домика. Пойманный игрок принимает роль пса.

Дети бегут

Рекомендации по проведению игры

В младшей и средней группе детского сада желательно, чтобы на первом этапе игры роль пса сыграл педагог. Так воспитателю будет проще показать дошколятам, как действовать, а дети, ориентируясь на взрослого, сразу поймут правила игры.

Нужно объяснить воспитанникам, что трогать пса нельзя, не закончив произносить стишок. Собака тоже не должна вскакивать с лавки раньше времени, до того, как ребята скажут последнюю фразу. Также дошкольникам нужно напомнить правила поведения во время подвижной игры. Нельзя толкать товарищей, ставить подножки, пинать, сильно дергать.

Как все подвижные игры, подразумевающие бег, «Лохматый пес» отличается высокой травмоопасностью. Поэтому педагог должен заканчивать игру, как только заметит, что ребята возбудились, расшалились. По этой же причине игровая площадка должна быть просторной, свободной, с ровным рельефом. У игроков должно быть достаточно места, чтобы бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Ребенку, играющему собаку, следует объяснить, что у него нет задачи непременно поймать кого-то из игроков. Он может оставаться в своей роли на протяжении нескольких игровых этапов. Главное — распугать товарищей громким лаем. То есть собака должна показать, что она любит тишину и покой, хочет, чтобы ей дали поспать, а не пытается укусить детей.

Подвижная игра Лохматый пес