Подвижная развивающая игра «Поезд» для дошкольников младшей группы

Подвижная игра «Поезд» — средство общего физического развития дошкольников. Игра предназначена для детей 2–3-летнего возраста. Может проводиться в спортивном или игровом зале, на просторной площадке детсадовского двора. Для занятия понадобятся кегли или другой инвентарь, который будет выполнять ориентирную функцию.

Цель подвижной игры «Поезд»

Игра соответствует рекомендациям ФГОС по общему физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Цель игры — обучение групповому хождению в цепочке с ускорением и замедлением движений.

Задачи:

  • тренировка навыка движений в соответствии с голосовыми сигналами;
  • обучение способности двигаться в группе с разными скоростями, не задевая и не толкая приятелей, и аккуратно останавливаться;
  • приучение нахождению своего места в группе;
  • речевое развитие, закрепление представления о новых понятиях по теме железнодорожного транспорта;
  • тренировка концентрации внимания;
  • воспитание дружелюбия, коммуникабельности, умения продуктивно действовать в коллективе.

Подвижная игра «Поезд» в младшей группе

Сначала педагог объясняет воспитанникам игровые правила, затем ставит кегли в соответствии со схемой движения цепочки. Дети в процессе движения будут огибать поставленный инвентарь.

Правила подвижной игры Поезд

Дошкольники выстраиваются в ряд. Педагог предлагает поиграть в веселую игру «Поезд». Чтобы мотивировать дошкольников 1 младшей группы к игре, воспитатель может рассказать что-нибудь интересное о паровозах и железной дороге. Во 2 младшей группе можно организовать познавательную беседу, пусть ребята поразмышляют и расскажут, как движутся поезда, почему они такие длинные, чем отличается современный железнодорожный транспорт от старинного и прочее.

Факты о поездах для детей

Объяснив правила, педагог становится во главе цепочки. Он будет «локомотивом», а ребятам достается роль «вагонов». Игроки должны крепко держаться руками за впереди стоящего товарища, чтобы «вагоны не расцепились». По сигналу воспитателя, который имитирует голосом паровозный гудок, ребята начинают двигаться по игровой площадке, огибая препятствия. Задача игроков — следовать точно в том направлении, в каком движется «локомотив», стараясь не снести ногами кегли.

Педагог дает еще один сигнал, и «поезд ускоряется», дети переходят на более быстрый шаг. После еще одного сигнала ребята начинают бежать. Затем воспитатель говорит: «Станция!». Ребята останавливаются, но не резко, а постепенно, как настоящий поезд. Педагог говорит воспитанникам, что можно разойтись ненадолго, погулять по площадке, порезвиться.

Через 1–2 минуты воспитатель сигналит о продолжении путешествия. Ребята снова выстраиваются в ряд в том же порядке, в каком стояли изначально, берут впереди стоящего игрока за талию, начинают движение с постепенным ускорением. В ходе игры должны быть три остановки на «станции».

Детская игра Поезд

В конце игры педагогу следует поинтересоваться у воспитанников, понравилось ли им быть паровозом, прибавилось ли у них здоровья и энергии.

Подвижная игра «Поезд» в средней группе

Игру можно приспособить для средней возрастной группы детского сада, для этого ее необходимо усложнить.

В средней группе «локомотивом» может стать самый активный и шустрый ребенок. Можно даже организовать игровой процесс так, чтобы после каждой остановки роль «локомотива» получали разные ребята.

После остановки «поезд» может начать движение в противоположном направлении.

Вместо того чтобы держать товарищей за талию, игроки более старшего возраста могут делать асинхронные круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движение паровозных колес. При этом они могут приговаривать: «Чух-чух-чух». Такой вариант свободной цепочки сложнее, поскольку ребятам придется выдерживать расстояние между друг другом, не отставать.

Дети