Веселая подвижная игра «Сороконожка» для развлечения взрослых и детей

Подвижная игра «Сороконожка» — средство физического развития и улучшения эмоционального состояния. Это групповое занятие предназначено для дошкольников 4–6 лет, но в нем охотно участвуют школьники и даже взрослые. Развлекательная игра становится замечательным времяпровождением в детсадовской группе, на прогулке, в лагере отдыха, на праздничном мероприятии.

Цель игры «Сороконожка»

Цель — общее физическое развитие.

Задачи:

  • повышение физической активности;
  • обретение навыка взаимодействия с коллективом;
  • воспитание дружественного, доверительного отношения к окружающим;
  • формирование навыка слаженной работы;
  • развитие гибкости ума, умения быстро переключаться на очередные задачи.

Правила игры «Сороконожка»

Для проведения занятия не нужны приспособления и вспомогательные средства. Необходимо только собрать желающих, и чем больше их будет, тем интереснее и забавнее получится игра. Играть могут дети и взрослые, причем все вместе. Поэтому занятие рекомендуется для детсадовских и школьных праздников, когда организаторы пытаются развлечь одновременно и воспитанников, и их родителей.

Участники становятся в ряд, хватают впереди стоящего товарища обеими руками за плечи или талию. Получается человеческая цепочка, напоминающая сороконожку. Игроки начинают двигаться по игровой площадке, не отпуская друг друга, а ведущий дает команды, какие производить движения, какие преграды преодолевать.

Преграды возможны совершенно разные, все зависит от возраста и физической подготовки игроков. Подходят воздушные шары, бревна, камни, игрушки. Можно соорудить сложную полосу препятствий. Преграды предстоит огибать, перешагивать, перепрыгивать — как скажет ведущий. Ключевой нюанс игры — слаженность действий игроков.

Музыкальная игра «Сороконожка» для детей с движениями

Оригинальных заданий для игроков можно придумать множество, все зависит от фантазии ведущего. Главное — команды не должны быть травмоопасными, что особенно актуально, когда играют детсадовцы младшего возраста, у которых координация движений еще слабая. Музыкальное сопровождение тоже может меняться — ускоряться или замедляться — в зависимости от заданий.

Вот примеры команд:

  • шагать задом наперед;
  • «голове» настичь «хвост»;
  • подпрыгивать при ходьбе;
  • танцевать;
  • приседать;
  • пробежать по сооруженному лабиринту;
  • высоко поднимать ноги;
  • прыгать на левой или на правой ноге.

Если желающих поучаствовать в игре много, можно разделить игроков на две и больше команд. В этом случае каждой группе участников ведущий дает отдельное задание. Такой вариант занятия получается особенно веселым, потому что наблюдение со стороны за тем, как игроки другой команды пытаются выполнить то, что попросил ведущий, вызывает бурю позитива.

Командную игру можно сделать соревновательной. Для этого нужно соорудить две полосы препятствий. Группы игроков становятся на старт параллельно друг другу, по сигналу начинают двигаться по полосе. Побеждает команда, которая первой достигла финиша.

Если играют школьники или взрослые люди, то игру можно усложнить, завязав участникам глаза. С открытыми глазами остается только первый игрок — «голова сороконожки». Он пытается координировать движения товарищей, предупреждает о приближении к препятствиям, о необходимости изменить направление движения, пригнуться, повыше поднять ноги.

Подвижная игра Сороконожка