«Путаница» — подвижная развлекательная игра для взрослых и детей
Игра «Путаница» для детей — увлекательное и веселое времяпровождение на праздничном мероприятии или во время отдыха на природе. Веселиться могут и дети всех возрастов, и взрослые. Игра может стать замечательным вариантом физической активности для детсадовцев во время прогулок на свежем воздухе.
Содержание
Цель игры «Путаница»
Цель — физическое развитие, повышение коммуникабельности и сплоченности.
Задачи:
- повышение физического тонуса;
- развитие пространственного и логического мышления;
- совершенствование коммуникативных навыков;
- улучшение концентрации внимания, сообразительности, наблюдательности;
- воспитание умения работать в команде;
- улучшение эмоционального состояния.
Для игры не нужны материалы и приспособления. Играть может любое количество желающих.
Подвижная игра «Путаница» для дошкольников
К игре нужно подготовиться. Требуется обширное свободное пространство. Это может быть игровая площадка детского сада, поляна, лужайка, двор частного дома. Если занятие проводится в помещении, то нужен просторный зал, холл. Если помещение загроможденное, его нужно освободить. Особенно важно отодвинуть мебель с острыми углами, унести в другое место вазы и прочие бьющиеся предметы.
Правила игры «Путаница»
Одного игрока делают водящим. Он уходит в другое помещение. Или отходит подальше, отворачивается, если игра проводится на открытом пространстве. Остальные игроки становятся в круг и, взяв друг друга за руки, замыкают цепь.
Продолжая крепко держать друзей за руки, участники максимально сложно запутывают цепь. Для этого можно производить любые анатомически доступные телодвижения: нагибаться, вертеться, переступать через товарища, перелезать через сомкнутые руки игроков. Главное — не отпускать руки соседей. В итоге должен получиться человеческий «клубок».
Далее игроки зовут водящего. Его задача — за 15–20 минут распутать товарищей. Отводить больше времени на распутывание не рекомендуется, так как у игроков, находящихся в сложных и даже неестественных позах, могут затечь конечности и спина. Пока водящий распутывает «клубок», игроки не должны отпускать руки друг друга. Водящий должен действовать осторожно, спрашивать, не испытывают ли товарищи боль и дискомфорт. Нельзя сильно дергать игроков, особенно если их руки и ноги согнуты или вывернуты.
Варианты игры
Дидактическая игра «Путаница» имеет несколько вариантов исполнения. Рассмотрим их:
- Игроки, которых должно быть четное количество, становятся в круг. Вытягивают правую руку к центральной точке круга. По команде хватают первую попавшуюся руку одного из товарищей. Потом вытягивают левую руку, опять же совершают рукопожатие. Но важно, чтобы правая и левая схваченные руки не принадлежали одному и тому же товарищу. После запутывания игроки должны самостоятельно распутаться, продолжая держать друг друга за руки. В этом случае результатом распутывания может стать не один, а несколько переплетающихся кругов, в которых игроки стоят лицом или спиной к центру. Игру можно усложнить, запретив игрокам переговариваться, словесно помогать друг другу.
- Можно организовать соревнование. Дети разбиваются на две команды: одна — водящие, вторая — запутывающиеся. Количество игроков может быть любым, главное — равное число водящих и запутывающихся. Игровой процесс стандартный: водящие отправляются в другое помещение либо отворачиваются, остальные игроки запутываются, крепко держа друг друга за руки. Задача водящих — распутать товарищей за установленное время. Если они справятся, то победили. Если нет, то победа за запутывавшимися игроками.
«Путаница» — игра на развитие контакта, и в этом плане она поучительна. Она помогает сформировать у детей понимание того, что взаимоотношения между людьми могут быть сколь угодно сложными и запутанными, но их можно в любой момент нормализовать, если этого действительно захотеть.
Игра «Путаница слов»
Есть настольная игра, предназначенная для дошкольников, имеющих речевые нарушения. Педагоги могут использовать ее как вспомогательный метод автоматизации произношения и дифференциации звуков. Игра развивает концентрацию внимания, зрительное восприятие, моторику пальцев, фонематический слух, расширяет индивидуальный словарь дошкольников, снижает вероятность появления дислексических и дисграфических нарушений.
Для занятия нужно распечатать картинки, представляющие собой контуры разных объектов, наложенные друг на друга в произвольном порядке. Также нужны цветные изображения этих же объектов на небольших карточках и бельевые прищепки трех цветов: белого, красного, голубого.
Педагог кладет перед воспитанником картинку с запутанными контурными объектами. Задача игрока — отыскать объекты в путанице, выбрать соответствующие карточки. Беря каждую карточку, ребенок четко и внятно произносит название изображенного объекта. Педагог должен следить за качеством произношения.
Педагог просит дошкольника подсчитать число слогов в названии каждого объекта, прицепить к карточке соответствующее количество белых прищепок. Далее воспитатель предлагает ребенку сделать звуковой анализ названий: красные прищепки будут гласными, голубые — согласными. Дошкольник цепляет прищепки этих цветов в правильном порядке на карточки.