Рисование воздушными шариками — увлекательная техника для маленьких детей

Рисование воздушными шарами — несложный, при этом необычайно интересный и захватывающий способ детского творчества. Нетрадиционные техники изобразительного искусства хороши тем, что не подразумевают ограничений. Ребенок может рисовать, как хочет, чем хочет, что здорово развивает воображение и творческие способности. Рисование шариками развивает моторику пальцев, улучшает координацию движений и цветовосприятие.

Цели и задачи

Нетрадиционную изобразительную технику могут применять детсадовские педагоги и родители, желающие привить ребенку творческие навыки. Занятия рекомендуются для дошкольников 3–5 лет.

Цель — знакомство с оригинальной техникой рисования с использованием в разной степени надутых воздушных шариков.

Задачи:

  • обучение рисованию с использованием необычных приспособлений;
  • формирование навыка смешения и наложения колеров;
  • развитие воображения и творческого восприятия, умения видеть красоту;
  • привитие интереса к творческой деятельности;
  • воспитание интереса к познанию окружающего мира;
  • формирование уверенности в себе, своих творческих способностях.

Рисование воздушными шарами

Нетрадиционная техника рисования воздушными шарами

Представляем мастер-класс по нетрадиционной изобразительной технике. Ничего сложного в ней нет. Дошкольник поймет, что делать, после первого объяснения.

Для работы необходимо подготовить:

  • гуашевые краски, при необходимости разведенные до сметанообразной консистенции (можно взять пальчиковые краски);
  • воздушные шарики любого цвета, предварительно надутые до разного диаметра (но слишком сильно надувать не стоит, иначе маленькому ребенку будет неудобно их держать);
  • пластиковые тарелки или иные плоские емкости для красок;
  • плотные бумажные листы большого формата;
  • художественные кисти разной толщины;
  • бумажные салфетки.

Материалы для рисования

Подготовленную гуашь разлейте по тарелкам. Предварительно надутый шарик обмакните в краску, поставьте в вертикальном направлении на бумагу окрашенной стороной вниз. С незначительным усилием надавите. На бумажном листе останется круглое пятно.

Можно приложить к бумаге окрашенную боковую поверхность шарика, в этом случае получится не круглый, а каплевидный оттиск.

Отпечатки можно частично или полностью накладывать друг на друга, в том числе с использованием разных колеров. Один шарик можно обмакнуть сразу в несколько цветов, чтобы получились плавные цветовые переходы. Чтобы завершить рисование определенного образа, можно использовать для выведения недостающих частей кисточки, ватные палочки, пальцы.

Таким способом можно изображать самые разные объекты и сюжетные композиции. В детских садах воспитанникам обычно предлагают нарисовать воздушными шарами гусеницу, кошку, дерево, цветы, фрукты.

Рисование воздушными шариками в младшей группе

Дошкольникам 3–4-летнего возраста можно предложить изобразить посредством шариков осенний пейзаж. Предварительно педагог беседует с воспитанниками на тему того, какими красками покрываются деревья осенью, насколько красива осенняя природа. Для занятия потребуется не только гуашевая, но и акварельная краска.

Краски

Закрасьте верхнюю часть бумажного листа голубой и синей акварелью — это осеннее небо. Нижнюю часть листа замажьте коричневыми и желтыми пятнами — это голая земля с опавшей листвой. Когда основа готова, можно приступить к рисованию дерева шариками.

Подготовьте гуашь желтого, красного, оранжевого колеров. Последний можно сделать, соединив два первых. Окуните шарик во все колеры так, чтобы на его поверхности образовались размытые, перетекающие друг в друга пятна. Поставьте на бумаге три отпечатка: два рядом, а третий над ними. Отпечатки должны немного перекрывать друг друга. Получится крона дерева. Оптимальный диаметр шарика для создания кроны — 12–14 см.

Если воспитанникам 3-летнего возраста тяжело самим аккуратно поставить отпечатки, можно подготовить для них шаблоны с контуром дерева. Краску нужно накладывать на бумагу сразу, не дожидаясь, пока она подсохнет на поверхности шарика.

Осенний пейзаж

Когда крона высохнет, останется подрисовать кистью ветви, ствол. Над деревом можно изобразить летящий в небе клин птиц.

Рисование воздушными шарами в средней группе

Особенно красивыми получаются при рисовании воздушным шариком цветы анютины глазки. Их и можно предложить изобразить дошкольникам 4–5-летнего возраста.

Предварительно педагог должен поближе познакомить воспитанников с этим замечательным цветком, продемонстрировать иллюстрации и фотографии, прочитать интересную информацию о растении. Особенно дошкольникам интересно узнать, как возникло название цветка.

Существует множество мифов, связанных с названием цветка. По одной версии, в это растение чародеи обратили слишком любопытную девушку по имени Анюта. По другой версии, принятой в славянских странах, девушка Анюта сама превратилась в цветок из-за любовных страданий, когда ее возлюбленного насильно женили на богатой наследнице. Третий вариант легенды гласит, что Анюта стала цветком после многих лет стояния на дороге в ожидании возлюбленного, который погиб на войне. А вот у древних римлян анютины глазки были мужским цветком. Считалось, что в растение превратились мужчины, тайком любовавшиеся, как купается богиня Венера.

После подготовки рабочего места и принадлежностей, можно приступать к рисованию:

  1. Обмакните шарик в фиолетовую краску.
  2. Сделайте три круглых пятна: два рядом, третий под ними посередине. Третий нижний можно сделать желтым или каким-либо другим цветом.
  3. Возьмите другой шарик. Обмакните его в желтую и оранжевую краску. Сделайте отпечаток между двумя верхними фиолетовыми кругами.
  4. Оставьте рисунок подсыхать.
  5. Возьмите следующий шарик, сделайте им белые пятна в середине фиолетовых кругов.
  6. Аналогичным образом изобразите еще несколько цветков.
  7. Пока цветки подсыхают, возьмите широкую кисточку, нарисуйте вокруг зеленой краской траву, листья.
  8. Тонкой кистью подрисуйте на высохших цветках темные тычинки.

Колеры для изображения лепестков анютиных глазок можно брать любые, ведь это растение славится сортовым разнообразием. Главное — оттенки должны смотреться гармонично, радовать глаз.