Рисование воздушными шариками — увлекательная техника для маленьких детей
Рисование воздушными шарами — несложный, при этом необычайно интересный и захватывающий способ детского творчества. Нетрадиционные техники изобразительного искусства хороши тем, что не подразумевают ограничений. Ребенок может рисовать, как хочет, чем хочет, что здорово развивает воображение и творческие способности. Рисование шариками развивает моторику пальцев, улучшает координацию движений и цветовосприятие.
Содержание
Цели и задачи
Нетрадиционную изобразительную технику могут применять детсадовские педагоги и родители, желающие привить ребенку творческие навыки. Занятия рекомендуются для дошкольников 3–5 лет.
Цель — знакомство с оригинальной техникой рисования с использованием в разной степени надутых воздушных шариков.
Задачи:
- обучение рисованию с использованием необычных приспособлений;
- формирование навыка смешения и наложения колеров;
- развитие воображения и творческого восприятия, умения видеть красоту;
- привитие интереса к творческой деятельности;
- воспитание интереса к познанию окружающего мира;
- формирование уверенности в себе, своих творческих способностях.
Нетрадиционная техника рисования воздушными шарами
Представляем мастер-класс по нетрадиционной изобразительной технике. Ничего сложного в ней нет. Дошкольник поймет, что делать, после первого объяснения.
Для работы необходимо подготовить:
- гуашевые краски, при необходимости разведенные до сметанообразной консистенции (можно взять пальчиковые краски);
- воздушные шарики любого цвета, предварительно надутые до разного диаметра (но слишком сильно надувать не стоит, иначе маленькому ребенку будет неудобно их держать);
- пластиковые тарелки или иные плоские емкости для красок;
- плотные бумажные листы большого формата;
- художественные кисти разной толщины;
- бумажные салфетки.
Подготовленную гуашь разлейте по тарелкам. Предварительно надутый шарик обмакните в краску, поставьте в вертикальном направлении на бумагу окрашенной стороной вниз. С незначительным усилием надавите. На бумажном листе останется круглое пятно.
Можно приложить к бумаге окрашенную боковую поверхность шарика, в этом случае получится не круглый, а каплевидный оттиск.
Отпечатки можно частично или полностью накладывать друг на друга, в том числе с использованием разных колеров. Один шарик можно обмакнуть сразу в несколько цветов, чтобы получились плавные цветовые переходы. Чтобы завершить рисование определенного образа, можно использовать для выведения недостающих частей кисточки, ватные палочки, пальцы.
Таким способом можно изображать самые разные объекты и сюжетные композиции. В детских садах воспитанникам обычно предлагают нарисовать воздушными шарами гусеницу, кошку, дерево, цветы, фрукты.
Рисование воздушными шариками в младшей группе
Дошкольникам 3–4-летнего возраста можно предложить изобразить посредством шариков осенний пейзаж. Предварительно педагог беседует с воспитанниками на тему того, какими красками покрываются деревья осенью, насколько красива осенняя природа. Для занятия потребуется не только гуашевая, но и акварельная краска.
Закрасьте верхнюю часть бумажного листа голубой и синей акварелью — это осеннее небо. Нижнюю часть листа замажьте коричневыми и желтыми пятнами — это голая земля с опавшей листвой. Когда основа готова, можно приступить к рисованию дерева шариками.
Подготовьте гуашь желтого, красного, оранжевого колеров. Последний можно сделать, соединив два первых. Окуните шарик во все колеры так, чтобы на его поверхности образовались размытые, перетекающие друг в друга пятна. Поставьте на бумаге три отпечатка: два рядом, а третий над ними. Отпечатки должны немного перекрывать друг друга. Получится крона дерева. Оптимальный диаметр шарика для создания кроны — 12–14 см.
Если воспитанникам 3-летнего возраста тяжело самим аккуратно поставить отпечатки, можно подготовить для них шаблоны с контуром дерева. Краску нужно накладывать на бумагу сразу, не дожидаясь, пока она подсохнет на поверхности шарика.
Когда крона высохнет, останется подрисовать кистью ветви, ствол. Над деревом можно изобразить летящий в небе клин птиц.
Рисование воздушными шарами в средней группе
Особенно красивыми получаются при рисовании воздушным шариком цветы анютины глазки. Их и можно предложить изобразить дошкольникам 4–5-летнего возраста.
Предварительно педагог должен поближе познакомить воспитанников с этим замечательным цветком, продемонстрировать иллюстрации и фотографии, прочитать интересную информацию о растении. Особенно дошкольникам интересно узнать, как возникло название цветка.
Существует множество мифов, связанных с названием цветка. По одной версии, в это растение чародеи обратили слишком любопытную девушку по имени Анюта. По другой версии, принятой в славянских странах, девушка Анюта сама превратилась в цветок из-за любовных страданий, когда ее возлюбленного насильно женили на богатой наследнице. Третий вариант легенды гласит, что Анюта стала цветком после многих лет стояния на дороге в ожидании возлюбленного, который погиб на войне. А вот у древних римлян анютины глазки были мужским цветком. Считалось, что в растение превратились мужчины, тайком любовавшиеся, как купается богиня Венера.
После подготовки рабочего места и принадлежностей, можно приступать к рисованию:
- Обмакните шарик в фиолетовую краску.
- Сделайте три круглых пятна: два рядом, третий под ними посередине. Третий нижний можно сделать желтым или каким-либо другим цветом.
- Возьмите другой шарик. Обмакните его в желтую и оранжевую краску. Сделайте отпечаток между двумя верхними фиолетовыми кругами.
- Оставьте рисунок подсыхать.
- Возьмите следующий шарик, сделайте им белые пятна в середине фиолетовых кругов.
- Аналогичным образом изобразите еще несколько цветков.
- Пока цветки подсыхают, возьмите широкую кисточку, нарисуйте вокруг зеленой краской траву, листья.
- Тонкой кистью подрисуйте на высохших цветках темные тычинки.
Колеры для изображения лепестков анютиных глазок можно брать любые, ведь это растение славится сортовым разнообразием. Главное — оттенки должны смотреться гармонично, радовать глаз.