Пальчиковая гимнастика для дошкольников всех возрастов на тему «Домашние животные»

Пальчиковая игра «Домашние животные» — средство улучшения мелкой моторики. Поскольку занятия сопровождаются стихотворными текстами, это еще и способ развития речевых навыков, памяти, эмоциональной отзывчивости, внимания. Пальчиковая гимнастика полезна для дошкольников с отставанием в физическом и интеллектуальном развитии как средство нормализации двигательной активности. Но и для здоровых детей это увлекательное занятие, знакомящее с животным миром.

Младшая группа

Представленные в каталоге пальчиковые игры разделены на категории для дошкольников разного возраста. Разделение основано на степени сложности стихотворных текстов для восприятия детьми определенной возрастной группы.

Представляем простые и забавные пальчиковые игры для младших дошкольников.

Бодаются телята

Теленок бодливый на лугу, — дети, согнув правые пальцы, оставляют разогнутыми указательный и мизинец;

А второй не уступит ему. — согнув левые пальцы, оставляют разогнутыми указательный и мизинец;

Друг друга им не лень бодать. — сдвигают правую и левую кисти, вращают в разные стороны, имитируя драку бычков;

Кто сумеет их разнять? — раздвигают руки в стороны, пожимают плечами.

Бычок

Идет бычок рогатый, — воспитанники сжимают пальцы на обеих руках, выставляют указательные, приставляют кулачки ко лбу, имитируя бычьи рожки;

Шагает вдоль ограды, — выставляют руки перед собой, кисти с растопыренными пальчиками держат в вертикальном направлении;

Как в репейник он залез, — расслабленно опускают руки;

Так и сказочки конец! — разводят руки, пожимают плечами.

Бык мультяшный

Детки животных

В нашем доме детки живут.

Знаем, как каждого зовут: — воспитанники сжимают пальцы в кулаки;

Теленок с острыми рогами, — разжимают большие пальцы;

Жеребенок с длинными ногами, — указательные;

Щенок мохнатый, — средние;

Поросенок пузатый, — безымянные;

Козленок бодливый, — мизинцы;

Котенок игривый. снова сжимают пальцы в кулаки;

Всех назвали — детки к мамам побежали. — хлопают в ладоши.

Козочка

Козочка с острыми рожками,

Козочка с длинными ножками, — дети, сжав кулаки, выставляют указательные пальчики, имитируя козлиные рожки, приставляют их ко лбу;

На полянку убежала, — бегут на месте;

Долго-долго там плясала, — танцуют;

Ножками топала, — топают на месте, высоко поднимая ноги;

Ушками хлопала. — подняв руки над головой, хлопают в ладоши.

Козочка

Котик

Серенький котик,

Лижет свой животик. — воспитанники трут правую ладошку о левую;

Чистит хвостик,

Чистит лапки, — трут левую ладошку о правую;

А на них — царапки. — сцепляют руки, затем пытаются тянуть их в противоположные стороны.

Котик

Лошадка

Моя любимая лошадка, — дети гладят правой рукой левую;

Расчешу ей гриву гладко, — гладят левой рукой правую;

Щеточкой разглажу хвостик, — гладят пальчиком одной руки пальцы другой;

Чтобы ехать на ней в гости. — постукивают кончиками пальцев по твердой поверхности.

Лошадка

Коза

Дедушка гулять пошел, — воспитанники шагают на месте;

Козу рогатую нашел. — приставляют кулаки с вытянутыми указательными пальцами ко лбу;

Ну-ка, козочка, пляши,

Дедушку ты рассмеши! — танцуют;

А коза бодать грозится, — выставив указательные и средние пальцы, вращают руками вправо-влево;

А дедушка бранится. — делают грозящее движение кулаком.

Коза танцует

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» в средней группе

Представляем веселые и занимательные пальчиковые игры для среднего дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика для детей на тему «Домашние животные»

Мы считалочку начнем, — воспитанники поочередно сгибают правые пальцы;

Как животных назовем? — поочередно сгибают левые пальцы;

Друзья наши верные,

Помощники первые. — хлопают в ладоши;

Корова, конь, кошка, собака, — указательным пальчиком одной руки загибают поочередно четыре пальца другой руки;

Одним словом назови-ка. — вопросительно разводят руки;

В доме нашем проживают,

Домашними их называют. — поднимают руки над головой, складывают «домиком».

Кошки и мышки

Ах, какая красота! — дети трут ладоши одну о другую;

В нашем доме два кота. — выставляют вперед одну, затем другую руку;

Кошки с ленточкой играют, — сцепляют правые и левые пальчики в «замок»;

Сметанку с мисочки лакают, — чашеобразно складывают ладони;

Кошки когти поточили, — сгибают пальцы, имитируя когти, «царапают» ими себя по ногам выше коленей;

Мышку серую словили. — делают шумный хлопок ладонями.

Кошки и мышки

Уточка и утята

Утка серая шагает, — воспитанники делают шагающие движения указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;

По берегу реки гуляет.

За ней утята поспевают:

И пестренький, и большой, — сгибают большой и указательный пальцы;

И шустрый, и смешной, — средний и безымянный;

И самый любимый — утенок меньшой. — сгибают мизинец.

Утка с утятами

Каша для животных

Вот в кастрюле каша

Для животных наших. — дети чашеобразно сжимают одну ладонь, а указательным пальцем второй руки делают в ней размешивающие движения;

Положим мы кашу

Коту в чашку, — сгибают большой палец;

Собаке в миску, — указательный;

В блюдечко — котятам, — средний;

На крыльцо — цыплятам, — безымянный;

В лоханку — поросятам. — мизинец.

Всех кашей угостили,

Никого не забыли. — разжимают кулак.

Черепаха

Моя черепаха — настоящая милаха! — дети делают знак «класс» большим пальцем;

В коробке засыпает, — кладут одну ладошку на другую;

В тазике ныряет, — волнообразно двигают рукой;

По полу шагает, — делают шагающие движения указательным и средним пальцами по твердой поверхности или по другой руке;

На руках моих катается, — ставят кулак на раскрытую ладонь другой руки;

И совсем не кусается. — двигают указательным пальцем вправо-влево, делают им отрицающее движение, или мотают головой.

Черепаха

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» в старшей группе

Предлагаем пальчиковые игры, которые познакомят старших дошкольников с тем, какие животные и птицы живут с человеком.

Овечки

Что за животные — шерстка колечками? — дети соединяют указательный и большой пальцы, сделав знак «Ok»;

Это на пастбище бродят овечки.

Их охраняет лохматый Барбос, — изображают кистью собаку, сгибают указательный палец, большой оттопыривают, мизинцем двигают, имитируя, как собака лает;

Чует, где волки, его черный нос.

А пастушок на холме у осинки, — поднимают руки над головой, имитируя возвышенность, затем качают поднятыми руками из стороны в сторону, изображая дерево;

Песню играет на дудке красиво. — имитируют игру на дудочке, перебирают пальчиками в воздухе;

Слушают песенку овцы и пес,

Слушают маки, ромашки, овес. — соединяют запястья, растопыривают пальцы, имитируя цветы;

И колокольчик головкой кивает, — качают кистями в разные стороны;

Словно бы песенке в такт подпевает. — прикладывают ладонь к ушной раковине, как бы прислушиваются.

Овечки

Цыплята

Две курицы-пеструшки вывели цыплят, — воспитанники сжимают кулаки, отставляют большие пальцы, имитируя куриные клювы;

Те цыплята зашагали за мамочками в ряд. — в темпе сгибают и разгибают пальцы;

За каждой пеструшкой четыре цыпленка,

Четыре веселых и пестрых ребенка. — поочередно соединяют правые пальчики, начиная с мизинца, заканчивая указательным, с аналогичными левыми пальцами;

Цыплята дерутся, играют, пищат,

Крыльями хлопают, зерна едят. — сцепив руки, хаотично двигают пальцами;

Как только солнце спрячется, птенчики — домой, — сжимают кулаки;

Под мамочкино крылышко ложатся на покой. — соединяют ладони, подкладывают под щеку, изображая сон.

Цыплята

Поросята

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, поросячья семья! — дети сжимают кулаки;

Первый поросенок хвостиком виляет, — разгибают мизинец;

Второй поросенок бок о стену вытирает, — разгибают безымянный;

Третий поросенок на грядках ковыряется, — разгибают средний;

Четвертый поросенок в лужице купается, — разгибают указательный;

Пятый поросенок — вот задира и нахал, — разгибают большой палец;

Чтобы спать посерединке, братишек растолкал. — в темпе сжимают и разжимают кулачки.

Поросята

Бычок

Копыта слышно — цок-цок-цок!

К мальчику бежит бычок. — воспитанники стучат по твердой поверхности кончиками пальцев.

Рожки выставляет,

Пободать желает. — выпрямляют мизинец и указательный на обеих руках, вращают кистями;

А мальчику не страшно,

Мальчик ведь отважный, — одной рукой поглаживают другую;

Бычку водички принесет,

И на лужайку уведет. — сцепляют руки в «замок».

Подготовительная группа

Предлагаем пальчиковые игры для расширения представлений об окружающем мире и улучшения моторики у старших дошкольников.

Козел

Однажды старенький козел — воспитанники приставляют ко лбу указательный палец и мизинец;

На грядках лакомство нашел. — вышагивают пальцами по горизонтальной поверхности;

Смотрит он по сторонам, — поворачивают голову вправо-влево;

Вкуснота и тут, и там:

Внизу стелется трава, — опускают голову;

Вверху пышная листва. — задирают голову;

Вот капуста, вот морковка, — садятся на корточки;

Вот кудрявая фасолька, — поднимают руки, тянутся на носочках вверх;

Позади — томатов грядка, — поворачиваются на 180°;

Впереди — цветочки в ряд, — поворачиваются обратно;

Слева — лук и огурцы, — поворачиваются на 90° корпусом влево;

Справа — смородины кусты, — поворачиваются на 90° вправо;

На них ягод сто, нет — двести. — наклоняют корпус влево-вправо;

Топчется козел на месте. — поворачиваются вокруг своей оси;

Долго думал наш козел,

Пока хозяин не пришел. — шагают на месте.

Кролик

У нашего кролика уши большие, — дети приставляют раскрытые кисти к макушке головы, изображая ушки;

Розовый носик и зубки смешные. — дотрагиваются до кончика носа и до губ правым, затем левым указательным пальцем;

Кролик домашний в клетке живет, — скрестив кисти, делают пальцами «решетку»;

Шерстку он чистит и сено жует, — гладят себя руками, словно стряхивают грязь;

Прыгает, скачет и в домике спит, — соединяют ладони, подкладывают под щеку;

Ушами забавно малыш шевелит. — двигают кистями поочередно вверх-вниз;

Кролик домашний волков не боится,

В домике в клетке ему сладко спится. — садятся на корточки.

Кролик