Инструкция по проведению пальчиковой гимнастики «Дождик» в детском саду
Пальчиковая игра «Дождик» для детей — популярное и эффективное средство тренировки мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует речевые разделы мозга, а значит, влияет на развитие речи и способности к письму. Плюс, пальчиковая гимнастика развивает мускулатуру и нервные ткани рук, делает суставы гибче, благодаря чему у ребенка при поступлении в школу сформируется красивый почерк, не возникнет трудностей с выполнением сложных и точных манипуляций руками. Да и в целом пальчиковые упражнения делают ребенка ловчее, улучшают координацию движений.
Заниматься с ребенком могут педагоги в дошкольных учреждениях и родители дома. Взрослый произносит стихотворный текст, одновременно совершает руками движения, соответствующие смыслу произносимого. А дети повторяют движения.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» для детей
Этот вариант пальчикового упражнения предназначен для младшей группы детского сада, то есть для малышей 3-х лет. Такая тематика текста поможет малышам познакомиться с дождем как природным явлением. Педагог может предварительно рассказать воспитанникам, почему с неба падают капельки, какую пользу они приносят всему живому.
Вот текст пальчиковой гимнастики «Дождик, дождик, кап-кап» с инструкциями:
Дождик, дождик, кап-кап, — ребята, усевшись на лавочку или стулья, торопливо постукивают пальцами рук по своим коленям;
Хватит капать долго так. — делают грозящее движение указательным пальчиком;
А дождик льется-льется,
Нам в ручки не дается. — то поднимают, то опускают на колени одновременно обе руки;
Кап-кап-кап… — опять быстро постукивают пальчиками по коленкам.
Пальчиковое упражнение для средней и старшей группы
Для дошколят постарше можно использовать следующий популярный в педагогической практике стишок:
Раз… — дошкольники, сидя перед столом, ударяют большими пальчиками обеих рук по столешнице;
Два… — ударяют указательными пальцами;
Три… — средними;
Четыре… — безымянными;
Пять… — ударяют мизинчиками;
Вышел дождик погулять. — быстрыми и хаотичными движениями пальчиков двух рук барабанят по столешнице;
Идет неспешно, как привычно. — ставят на столешницу указательный и средний пальчики;
А куда дождю спешить? — начинают неторопливо вышагивать пальцами, имитируя человечка;
И тут увидел на табличке: — несколько раз бьют раскрытыми ладошками по столешнице;
«По газону не ходить!». — сжимают ладошки в кулачки и бьют уже ими по твердой поверхности;
Дождь вздохнул тихонько: «Ох…». — делают громкий хлопок в ладоши;
И ушел. Газон засох. — быстрыми и ритмичными движениями хлопают в ладошки.