Инструкция по проведению в детском саду пальчиковой гимнастики «Кошка на ладошке»
Пальчиковая гимнастика «Кошка на ладошке» — востребованное в педагогической практике средство улучшения мелкой моторики у дошкольников. Такие занятия при регулярном проведении стимулируют отделы мозга, ответственные за развитие речевых и письменных навыков. В итоге у дошколят быстрее развивается речь, возникает меньше затруднений с выполнением бытовой и творческой работы. Малышам становится проще самостоятельно одеваться, раскладывать мелкие вещи, ухаживать за собой, тактильно ориентироваться.
Пальчиковая игра «Кошка» предназначена для занятий с дошколятами 1-ой младшей группы, но можно проводить ее с ребятами и более старшего возраста. Рекомендуется организовывать ее перед практическими занятиями по самообслуживанию и перед творческой деятельностью (лепкой, созданием аппликаций, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством), где натренированность моторики рук имеет большое значение. Подобные игры нравятся дошкольникам, забавное стихотворное сопровождение вызывает позитивные эмоции, повышает интерес к изучению и осуществлению более сложных действий.
Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка»
Организуется игра совершенно просто: педагог четко и внятно произносит стихотворный текст, при этом совершая соответствующие сюжету движения кистями и пальцами рук, а малыши повторяют их. Вот текст игры и пошаговая инструкция выполнения движений:
Здесь кулачок, — ребята выставляют вперед левую руку, сжимают ее в кулак;
А здесь ладошка. — раскрывают кулачок, широко растопыривают пальчики, а руку поднимают выше;
На ладошку села кошка. — пальчики правой руки сгибают так, чтобы они имитировали кошачьи когти;
Села, и мышат считает, — дошколята согнутыми пальцами правой руки плавно водят по раскрытой левой ладони, словно пытаются ее оцарапать;
Пальчики перебирает. — указательным пальчиком правой руки поочередно сгибают левые пальцы, от большого к мизинцу, словно их пересчитывая;
Мышата кошку увидали, — обе ладошки сжимают в кулачки, которыми затем вращают в разные стороны;
И в норку быстро убежали. — левый кулак ребята прячут под правую подмышку, а правый — под левую.