Инструкция по проведению пальчиковой гимнастики для дошколят «Паучок»
Пальчиковая игра «Паучок» — популярное в детских садах средство совершенствования мелкой моторики у малышей. Развитие моторных функций благоприятно влияет на отделы мозга, регулирующие речевые навыки. Благодаря пальчиковым занятиям, дошкольник обретает разнообразное сенсорное восприятие, развивает концентрацию внимания, у него улучшается эмоциональное состояние.
Пальчиковая гимнастика для детей «Паучок» имеет простой принцип организации и проведения: педагог произносит стихотворный текст, одновременно выполняя движения пальцами и кистями рук, а ребята их повторяют, сидя на стульях. Игра рекомендована для малышей младших групп, но можно проводить ее с дошкольниками и более старших возрастных категорий. Рекомендуется организовывать пальчиковое занятие перед практикой по самообслуживанию, декоративно-прикладной и изобразительной деятельностью и перед упражнениями НОД.
Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке»
Вот текст для проведения игры и пошаговая инструкция выполняемых движений:
Паучок ползет по ветке, — ребята скрещивают руки в зоне предплечья;
Вслед за ним шагают детки. — быстро перебирают пальчиками скрещенных рук, имитируя движения паучьих лапок, при этом спускаются со своих плеч к коленкам, затем поднимаются опять к плечам;
Капли дождика полились, — дошколята расслабленно опускают руки, затем совершают встряхивающие движения, словно разбрызгивают капли;
Паучки с листочков смылись. — хлопают ладошками по своим коленкам;
Солнце стало припекать, — широко растопыривают пальцы, ладони прижимают друг к другу боковой стороной (любой, как удобно, — совмещая мизинцы или большие пальчики), затем раскачивают совмещенными руками вправо-влево, имитируя солнышко;
Паучок пополз опять. — опять скрещивают руки в предплечьях, как в начале упражнения;
Поползли за ним и детки, — опять, перебирая пальчиками, спускаются с плеч к коленям, после чего поднимаются опять к плечам;
Погулять хотят на ветках. — активно перебирают пальчиками на своей голове.