Инструкции по проведению пальчиковых игр на тему «Посуда» для разных возрастных групп детей
Пальчиковая игра «Посуда» — не только самое эффективное средство совершенствования мелкой моторики, но и материал для знакомства дошколят с разными видами кухонной посуды, с особенностями приготовления пищи и работы на кухне.
Пальчиковая гимнастика стимулирует отделы мозга, которые отвечают за речевые навыки и способность к письму, что крайне важно для дошкольников, которым предстоит в скором будущем учиться в школе. Если моторные функции рук будут недостаточно развиты, то у ребенка наверняка возникнет задержка речевых навыков. В ходе пальчиковых занятий расширяется индивидуальный тематический словарь, совершенствуются память, зрительное и слуховое восприятие информации, концентрация внимания.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» для детей может использоваться как полезная разминка во время групповых и индивидуальных занятий в разных возрастных группах детского сада. Педагог произносит стихотворный текст и одновременно совершает руками соответствующие текстовому смыслу движения, а воспитанники их повторяют. Приведенные инструкции по пальчиковым играм разделены по возрастной категории дошкольников.
Содержание
Подготовительная группа
Раз, — дошколята, сжав ладошки в кулаки, ударяют ими одной о другую;
Два, — разжимают ладошки, делают ими громкий хлопок;
Три, — снова сжимают кулаки, ударяют ими один о другой;
Четыре, — опять разжимают ладони, с силой хлопают ими;
Мы посуду перемыли: — складывают ладошки «свечкой», круговыми движениями трут одну о другую;
Чашки, чайник, ковш и ложки,
Не забыли поварешку. — перечисляя посуду, сгибают пальчики от большого к мизинцу каждой руки;
Всю посуду мы помыли, — снова, сложив ладошки, круговыми движениями трут их друг о друга;
Только чашки все разбились, — левым указательным пальцем сгибают большой пальчик правой руки;
Ковш на части развалился, — сгибают указательный;
Носик чайника отбился, — средний;
Ложек мы не досчитали, — безымянный;
Поварешку мы сломали. — сгибают мизинец;
Так мы маме помогали. — делают несколько сильных хлопков в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» в старшей группе
Скачет сито по полям, — ребята сначала крепко сжимают ладони в кулаки, затем разжимают;
И корыто по лугам. — сначала сцепляют ладоши в «замочек», затем их освобождают;
За лопатой метла — выставляют указательные пальцы;
Вдоль по улицам пошла. — сцепляют указательные пальчики, будто те обнимаются;
Поскакали вилки, — делают указательным и средним пальцами «рогатку»;
Рюмки и бутылки. — совершают шагающие движения указательным и средним пальцами;
Плошки и ложки — раскрыв ладоши, рисуют ими в воздухе круги;
Скачут по дорожкам. — делают несколько хлопков ладошками.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» в средней группе
Каши Глаша наварила, — дошколята вращают левым указательным пальцем по кругу, словно размешивают;
Всех любимцев накормила. — вращают по кругу правым указательным пальцем;
Глаша положила кашу — делают громкий хлопок в ладоши;
Котенку — в чашку, — левым указательным пальцем сгибают правый большой пальчик;
Лайке — в плошку, — сгибают правый указательный;
Хомяку — немного в ложку, — правый средний;
В миску — курочке, цыпленку, — правый безымянный;
А в корыто — поросенку. — сгибают правый мизинец;
Вся посуда занята, — крепко сжимают руки в кулачки, затем расслабляют;
Всем угощение дала. — ребята перебирают пальцами, будто что-то разбрасывают, рассыпают.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» в младшей группе
Посуду моет наш Антошка. — ребята складывают ладони, трут одну о другую;
Вымыл кружки, миски, ложки. — сжав руки в кулаки, затем отгибают сначала большие, за ними поочередно указательные и средние пальчики;
Вымыл блюдечко, стакан. — дальше отгибают безымянные пальцы, последними мизинцы;
И закрыл покрепче кран. — имитируют рукой, будто закручивают ручки смесителя.
Спасибо за младшую группу.