Инструкции по проведению пальчиковых игр на тему «Посуда» для разных возрастных групп детей

Пальчиковая игра «Посуда» — не только самое эффективное средство совершенствования мелкой моторики, но и материал для знакомства дошколят с разными видами кухонной посуды, с особенностями приготовления пищи и работы на кухне.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отделы мозга, которые отвечают за речевые навыки и способность к письму, что крайне важно для дошкольников, которым предстоит в скором будущем учиться в школе. Если моторные функции рук будут недостаточно развиты, то у ребенка наверняка возникнет задержка речевых навыков. В ходе пальчиковых занятий расширяется индивидуальный тематический словарь, совершенствуются память, зрительное и слуховое восприятие информации, концентрация внимания.

Карточки посуды для детей

Картинки посуды по отдельности для детей

Пальчиковая гимнастика «Посуда» для детей может использоваться как полезная разминка во время групповых и индивидуальных занятий в разных возрастных группах детского сада. Педагог произносит стихотворный текст и одновременно совершает руками соответствующие текстовому смыслу движения, а воспитанники их повторяют. Приведенные инструкции по пальчиковым играм разделены по возрастной категории дошкольников.

Подготовительная группа

Раз, дошколята, сжав ладошки в кулаки, ударяют ими одной о другую;

Два, разжимают ладошки, делают ими громкий хлопок;

Три, снова сжимают кулаки, ударяют ими один о другой;

Четыре, опять разжимают ладони, с силой хлопают ими;

Мы посуду перемыли: складывают ладошки «свечкой», круговыми движениями трут одну о другую;

Чашки, чайник, ковш и ложки,

Не забыли поварешку. перечисляя посуду, сгибают пальчики от большого к мизинцу каждой руки;

Всю посуду мы помыли, снова, сложив ладошки, круговыми движениями трут их друг о друга;

Только чашки все разбились, левым указательным пальцем сгибают большой пальчик правой руки;

Ковш на части развалился, сгибают указательный;

Носик чайника отбился, средний;

Ложек мы не досчитали, безымянный;

Поварешку мы сломали. сгибают мизинец;

Так мы маме помогали. делают несколько сильных хлопков в ладоши.

Девочка моет посуду

Пальчиковая гимнастика «Посуда» в старшей группе

Скачет сито по полям, ребята сначала крепко сжимают ладони в кулаки, затем разжимают;

И корыто по лугам. сначала сцепляют ладоши в «замочек», затем их освобождают;

За лопатой метла выставляют указательные пальцы;

Вдоль по улицам пошла. сцепляют указательные пальчики, будто те обнимаются;

Поскакали вилки, делают указательным и средним пальцами «рогатку»;

Рюмки и бутылки. совершают шагающие движения указательным и средним пальцами;

Плошки и ложки раскрыв ладоши, рисуют ими в воздухе круги;

Скачут по дорожкам. делают несколько хлопков ладошками.

Корыто, метла, ложки и вилки

Пальчиковая гимнастика «Посуда» в средней группе

Каши Глаша наварила, дошколята вращают левым указательным пальцем по кругу, словно размешивают;

Всех любимцев накормила. вращают по кругу правым указательным пальцем;

Глаша положила кашу делают громкий хлопок в ладоши;

Котенку — в чашку, левым указательным пальцем сгибают правый большой пальчик;

Лайке — в плошку, сгибают правый указательный;

Хомяку — немного в ложку, правый средний;

В миску — курочке, цыпленку, правый безымянный;

А в корыто — поросенку. сгибают правый мизинец;

Вся посуда занята, крепко сжимают руки в кулачки, затем расслабляют;

Всем угощение дала. ребята перебирают пальцами, будто что-то разбрасывают, рассыпают.

Насыпает кашу

Пальчиковая гимнастика «Посуда» в младшей группе

Посуду моет наш Антошка. ребята складывают ладони, трут одну о другую;

Вымыл кружки, миски, ложки. сжав руки в кулаки, затем отгибают сначала большие, за ними поочередно указательные и средние пальчики;

Вымыл блюдечко, стакан. дальше отгибают безымянные пальцы, последними мизинцы;

И закрыл покрепче кран. имитируют рукой, будто закручивают ручки смесителя.

Мальчик моет посуду