Цель проведения и организация пальчиковой игры для детей «Хозяйка с базара пришла»
Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла» предназначена для совершенствования моторики пальцев и кистей у дошколят. Занятие рекомендуется для ребят старшей возрастной категории. Желательно в качестве наглядного материала использовать изображения или пластиковые муляжи упомянутых в стихотворении овощей.
Ребята рассаживаются перед педагогом, тот произносит стихотворный текст, сопровождая его соответствующими движениями рук. Дети внимательно повторяют движения. В конце занятия в качестве творческого дополнения можно раздать воспитанникам контурные изображения овощей, предложить их раскрасить, чтобы они получились красивыми и аппетитными.
Цель пальчиковой гимнастики «Хозяйка»
Цель занятия — развитие мелкой моторики, благоприятно влияющее на речевые и письменные навыки.
Задачи:
- знакомство с видами овощей;
- закрепление форм и цветов предметов;
- речевое развитие;
- улучшение изобразительных навыков, умения аккуратно раскрашивать;
- привлечение интереса к повседневным взрослым делам, походу на рынок, приготовлению пищи;
- улучшение эмоционального состояния.
Далее приводим текст для упражнения, который многим знаком с детских детсадовских лет.
Пальчиковая гимнастика «Однажды с базара хозяйка пришла»
Однажды с базара хозяйка пришла, — ребята делают шагающие движения указательным и средним пальчиками по столешнице или иной горизонтальной поверхности;
Хозяйка в корзине домой принесла: — продолжают вышагивать пальцами другой руки;
Репу, редиску, картофель, горох, — сгибают поочередно пальчики, словно бы делают подсчет;
Свеклу, морковь, укроп. Ох! — продолжают сгибать пальцы, а в конце делают громкий хлопок в ладоши;
Овощи спорить взялись на столе, — дети ударяют ладошками по столешнице;
Кто их них слаще, вкусней на земле — бьют сжатыми в кулаки руками по столешнице;
(Далее повторяются 3-я и 4-я строки перечисления овощей с такими же движениями)
Хозяйка заточенный ножик взяла, — ребята трут одну ладошку о другую;
И ножиком быстро рубить начала — стучат ребрами ладошек по столешнице;
(Повторяются 3-я и 4-я строки перечисления овощей с аналогичными движениями)
Закрытые крышкой, в бурлящем горшке, — дети быстро перебирают пальчиками раскрытых рук;
Кипят и кипят в суповом кипятке — стучат кончиками пальцев по твердой поверхности;
(Повторяются 3-я и 4-я строки перечисления овощей с аналогичными движениями)
Суп овощной получился неплох!