Цель проведения и организация пальчиковой игры для детей «Хозяйка с базара пришла»

Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла» предназначена для совершенствования моторики пальцев и кистей у дошколят. Занятие рекомендуется для ребят старшей возрастной категории. Желательно в качестве наглядного материала использовать изображения или пластиковые муляжи упомянутых в стихотворении овощей.

Ребята рассаживаются перед педагогом, тот произносит стихотворный текст, сопровождая его соответствующими движениями рук. Дети внимательно повторяют движения. В конце занятия в качестве творческого дополнения можно раздать воспитанникам контурные изображения овощей, предложить их раскрасить, чтобы они получились красивыми и аппетитными.

Цель пальчиковой гимнастики «Хозяйка»

Цель занятия — развитие мелкой моторики, благоприятно влияющее на речевые и письменные навыки.

Задачи:

  • знакомство с видами овощей;
  • закрепление форм и цветов предметов;
  • речевое развитие;
  • улучшение изобразительных навыков, умения аккуратно раскрашивать;
  • привлечение интереса к повседневным взрослым делам, походу на рынок, приготовлению пищи;
  • улучшение эмоционального состояния.

Далее приводим текст для упражнения, который многим знаком с детских детсадовских лет.

Пальчиковая гимнастика «Однажды с базара хозяйка пришла»

Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла»

Однажды с базара хозяйка пришла, ребята делают шагающие движения указательным и средним пальчиками по столешнице или иной горизонтальной поверхности;

Хозяйка в корзине домой принесла: продолжают вышагивать пальцами другой руки;

Репу, редиску, картофель, горох, сгибают поочередно пальчики, словно бы делают подсчет;

Свеклу, морковь, укроп. Ох! продолжают сгибать пальцы, а в конце делают громкий хлопок в ладоши;

Овощи спорить взялись на столе, дети ударяют ладошками по столешнице;

Кто их них слаще, вкусней на земле бьют сжатыми в кулаки руками по столешнице;

(Далее повторяются 3-я и 4-я строки перечисления овощей с такими же движениями)

Хозяйка заточенный ножик взяла, ребята трут одну ладошку о другую;

И ножиком быстро рубить начала стучат ребрами ладошек по столешнице;

(Повторяются 3-я и 4-я строки перечисления овощей с аналогичными движениями)

Закрытые крышкой, в бурлящем горшке, дети быстро перебирают пальчиками раскрытых рук;

Кипят и кипят в суповом кипятке стучат кончиками пальцев по твердой поверхности;

(Повторяются 3-я и 4-я строки перечисления овощей с аналогичными движениями)

Суп овощной получился неплох!