Организация и проведение пальчиковых игр на тему «Мебель» в детском саду
Пальчиковая игра «Мебель» — эффективное средство совершенствования мелкой моторики у дошкольников, а также ознакомления с видами мебели, ее использованием в повседневности. Развитие моторных функций рук у дошкольников — важнейшая часть педагогической работы. Ведь тренировка мелкой моторики стимулирует отделы мозга, которые отвечают за интеллектуальные и речевые способности. Ребенок, с которым регулярно занимались таким образом, при школьном обучении не испытывает затруднений с чтением и письмом, у него хорошо развиты творческие способности.
Содержание
Цель
Пальчиковые игры — несложный и увлекательный способ разностороннего развития и воспитания дошкольника. Педагог рассаживает воспитанников перед собой. Затем начинает внятно и четко произносить стихотворный текст, одновременно производя руками соответствующие смыслу движения. Ребята внимательно следят за движениями рук воспитателя, пытаются их воспроизвести.
Цель представленных в подборке пальчиковых занятий — знакомство дошкольников в коррекционно-развивающей игровой форме с предметами мебели, с их названиями и назначением.
Задачи:
- расширение представлений о мебели, ее видах, назначении, конструкционных особенностях, материалах ее изготовления;
- расширение и активизация индивидуального тематического словаря;
- воспитание бережного отношения к предметам мебели, стремления ухаживать за ними, правильно пользоваться;
- тренировка мелкой моторики, улучшение координации движений рук, развитие ловкости;
- интеллектуальное и творческое развитие, стимуляция воображения;
- повышение речевой активности, формирование грамотного строя речи;
- улучшение памяти, концентрации внимания;
- совершенствование зрительного и слухового восприятия;
- формирование умения координировать речь и движения, подражать манипуляциям другого человека.
Представленные пальчиковые игры разделены по возрастным категориям дошкольников.
Пальчиковая гимнастика «Мебель» в младшей группе
Вот Ванюшина кровать, — ребята расставляют широко руки, показывая, какая большая мебель;
Будет Ваня сладко спать. — складывают ладошки «свечкой», затем подкладывают их под щеку, предварительно склонив голову на бок;
Во сне Ваня подрастает, — поднимают руки над головой, несколько раз сжимают и разжимают ладошки;
И большим быстрее станет. — делают один громкий хлопок в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Мебель» в средней группе
Мебель нужно посчитать: — дошколята делают несколько сильных хлопков в ладоши в равном ритме;
Полка, стул, комод, кровать, — выставляют перед собой руки ладонями друг к другу, начинают соединять пальчики при каждом названии мебели, при проговаривании этой строки сначала сводят большие, указательные, средние и безымянные;
Тумба, мягкая тахта, буфет, — затем сводят мизинчики, после чего начинают разводить пальчики в противоположной очередности;
Кресло, шкаф и табурет.
Мы всю мебель знаем, — разведя все пальчики, ребята демонстрируют раскрытые ладошки с широко расставленными пальцами;
Быстро называем! — крепко сжимают кулаки.
Пальчиковая гимнастика «Мебель» в старшей группе
Много мебели купили
Для квартиры в магазине. — дошколята, выставив раскрытые руки перед собой, несколько раз в ровном ритме сгибают и разгибают пальчики;
Это стул, чтобы сидеть. — при перечислении предметов мебели ребята один за другим сгибают пальцы на обеих руках, первыми загибают большие;
Это стол, чтоб вкусно есть. — дальше сгибают указательные;
В кресле мягком отдыхать, — следом средние;
Книжки вечером читать.
Вот кровать, чтоб ночью спать. — загибают безымянные пальцы;
Шкаф, чтоб вещи размещать. — мизинцы;
Вот сколько мебели купили — опять выставляют перед собой руки с раскрытыми ладошками, начинают в ровном темпе сгибать и разгибать пальчики.
Для квартиры в магазине.
Пальчиковая гимнастика «Мебель» в подготовительной группе
Раз, — дошколята, выставив руки вперед ладонями друг к другу, начинают соединять пальчики, сначала мизинцы;
Два, — затем безымянные пальцы;
Три, — средние;
Четыре, — последними соединяют указательные пальчики;
Много мебели в квартире. — в быстром темпе сжимают-разжимают кулаки;
В шкаф повесили штанишки, — при перечислении предметов мебели дошколята начинают сгибать пальцы на обеих руках, сначала загибают большие;
А в комоде лежат книжки. — затем указательные;
Чтобы ноги отдохнули, — далее средние пальцы;
Надо посидеть на стуле.
Чтобы крепко ночью спать, — сгибают безымянные;
Надо расстелить кровать.
Дружно с братиком вдвоем
Мы сидели за столом, — последними в перечислении сгибают мизинчики;
Чай горячий с медом пили.
Мебель вся нужна в квартире. — ритмично ударяют по своим коленкам поочередно то раскрытыми ладошками, то кулачками.