Организация и проведение пальчиковых игр на тему «Мебель» в детском саду

Пальчиковая игра «Мебель» — эффективное средство совершенствования мелкой моторики у дошкольников, а также ознакомления с видами мебели, ее использованием в повседневности. Развитие моторных функций рук у дошкольников — важнейшая часть педагогической работы. Ведь тренировка мелкой моторики стимулирует отделы мозга, которые отвечают за интеллектуальные и речевые способности. Ребенок, с которым регулярно занимались таким образом, при школьном обучении не испытывает затруднений с чтением и письмом, у него хорошо развиты творческие способности.

Цель

Пальчиковые игры — несложный и увлекательный способ разностороннего развития и воспитания дошкольника. Педагог рассаживает воспитанников перед собой. Затем начинает внятно и четко произносить стихотворный текст, одновременно производя руками соответствующие смыслу движения. Ребята внимательно следят за движениями рук воспитателя, пытаются их воспроизвести.

Цель представленных в подборке пальчиковых занятий — знакомство дошкольников в коррекционно-развивающей игровой форме с предметами мебели, с их названиями и назначением.

Задачи:

  • расширение представлений о мебели, ее видах, назначении, конструкционных особенностях, материалах ее изготовления;
  • расширение и активизация индивидуального тематического словаря;
  • воспитание бережного отношения к предметам мебели, стремления ухаживать за ними, правильно пользоваться;
  • тренировка мелкой моторики, улучшение координации движений рук, развитие ловкости;
  • интеллектуальное и творческое развитие, стимуляция воображения;
  • повышение речевой активности, формирование грамотного строя речи;
  • улучшение памяти, концентрации внимания;
  • совершенствование зрительного и слухового восприятия;
  • формирование умения координировать речь и движения, подражать манипуляциям другого человека.

Карточки мебели: что изображено на картинках?

Представленные пальчиковые игры разделены по возрастным категориям дошкольников.

Пальчиковая гимнастика «Мебель» в младшей группе

Вот Ванюшина кровать, ребята расставляют широко руки, показывая, какая большая мебель;

Будет Ваня сладко спать. складывают ладошки «свечкой», затем подкладывают их под щеку, предварительно склонив голову на бок;

Во сне Ваня подрастает, поднимают руки над головой, несколько раз сжимают и разжимают ладошки;

И большим быстрее станет. делают один громкий хлопок в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Мебель» в средней группе

Мебель нужно посчитать: дошколята делают несколько сильных хлопков в ладоши в равном ритме;

Полка, стул, комод, кровать, выставляют перед собой руки ладонями друг к другу, начинают соединять пальчики при каждом названии мебели, при проговаривании этой строки сначала сводят большие, указательные, средние и безымянные;

Тумба, мягкая тахта, буфет, затем сводят мизинчики, после чего начинают разводить пальчики в противоположной очередности;

Кресло, шкаф и табурет.

Мы всю мебель знаем, разведя все пальчики, ребята демонстрируют раскрытые ладошки с широко расставленными пальцами;

Быстро называем! крепко сжимают кулаки.

Картинки мебели для детей

Пальчиковая гимнастика «Мебель» в старшей группе

Много мебели купили

Для квартиры в магазине. дошколята, выставив раскрытые руки перед собой, несколько раз в ровном ритме сгибают и разгибают пальчики;

Это стул, чтобы сидеть. при перечислении предметов мебели ребята один за другим сгибают пальцы на обеих руках, первыми загибают большие;

Это стол, чтоб вкусно есть. дальше сгибают указательные;

В кресле мягком отдыхать, следом средние;

Книжки вечером читать.

Вот кровать, чтоб ночью спать. загибают безымянные пальцы;

Шкаф, чтоб вещи размещать. мизинцы;

Вот сколько мебели купили опять выставляют перед собой руки с раскрытыми ладошками, начинают в ровном темпе сгибать и разгибать пальчики.

Для квартиры в магазине.

Пальчиковая гимнастика «Мебель» в подготовительной группе

Раз, дошколята, выставив руки вперед ладонями друг к другу, начинают соединять пальчики, сначала мизинцы;

Два, затем безымянные пальцы;

Три, средние;

Четыре, последними соединяют указательные пальчики;

Много мебели в квартире. в быстром темпе сжимают-разжимают кулаки;

В шкаф повесили штанишки, при перечислении предметов мебели дошколята начинают сгибать пальцы на обеих руках, сначала загибают большие;

А в комоде лежат книжки. затем указательные;

Чтобы ноги отдохнули, далее средние пальцы;

Надо посидеть на стуле.

Чтобы крепко ночью спать, сгибают безымянные;

Надо расстелить кровать.

Дружно с братиком вдвоем

Мы сидели за столом, последними в перечислении сгибают мизинчики;

Чай горячий с медом пили.

Мебель вся нужна в квартире. ритмично ударяют по своим коленкам поочередно то раскрытыми ладошками, то кулачками.

Чаепитие