Инструкция по проведению дидактической игры «Два и две» по развитию речи
Дидактическая игра «Два-две» для детей — увлекательный способ речевого развития. Занятие предназначено для дошкольников старших возрастных групп. Может проводиться как индивидуальное и групповое.
Цель дидактической игры «Два-две»
Цель занятия — обучение правильному согласованию числительных с существительными.
Задачи:
- речевое развитие, обретение навыка грамотного построения фраз;
- получение навыка элементарного математического счета;
- знакомство с частями лица и тела человека.
Дидактическая игра «Два-две»
Для проведения занятия нужна большая кукла. Игра проводится перед настенным зеркалом.
Воспитатель показывает ребятам куклу, просит их назвать все части тела и лица. Дошколята могут не знать некоторые названия, например, ресницы, локти, пятки, кисти, ноздри. Тогда педагог должен их познакомить с этими частями тела.
Когда ознакомление состоялось, для закрепления материала воспитатель просит ребят по очереди назвать части тела и лица: «Где уши у куклы? А где ноги? Где глаза?». Когда ребята показывают, педагог акцентирует внимание на том, сколько у куклы указанных частей тела: одно или два.
Таким образом дошколята выясняют, что части тела в основном парные. Педагог просит воспитанников проговорить, каких частей тела «два», а каких «две». Например: «два уха», но «две ноги», «два глаза», но «две ноздри» и так далее. Одновременно ребята показывают эти части на себе, глядя в зеркало.
Познавательно.