Инструкция по проведению дидактической игры «Два и две» по развитию речи

Дидактическая игра «Два-две» для детей — увлекательный способ речевого развития. Занятие предназначено для дошкольников старших возрастных групп. Может проводиться как индивидуальное и групповое.

Цель дидактической игры «Два-две»

Цель занятия — обучение правильному согласованию числительных с существительными.

Задачи:

  • речевое развитие, обретение навыка грамотного построения фраз;
  • получение навыка элементарного математического счета;
  • знакомство с частями лица и тела человека.

Дидактическая игра «Два-две»

Для проведения занятия нужна большая кукла. Игра проводится перед настенным зеркалом.

Воспитатель показывает ребятам куклу, просит их назвать все части тела и лица. Дошколята могут не знать некоторые названия, например, ресницы, локти, пятки, кисти, ноздри. Тогда педагог должен их познакомить с этими частями тела.

Когда ознакомление состоялось, для закрепления материала воспитатель просит ребят по очереди назвать части тела и лица: «Где уши у куклы? А где ноги? Где глаза?». Когда ребята показывают, педагог акцентирует внимание на том, сколько у куклы указанных частей тела: одно или два.

Части тела для детей

Таким образом дошколята выясняют, что части тела в основном парные. Педагог просит воспитанников проговорить, каких частей тела «два», а каких «две». Например: «два уха», но «две ноги», «два глаза», но «две ноздри» и так далее. Одновременно ребята показывают эти части на себе, глядя в зеркало.

Дидактическая игра «Два-две»

Задание на тему Части тела