Рубрика: Стимулирование речи

Наиболее продуктивно стимулирование речи у детей 1-3 лет. Важно своевременно провести работу над разговорной активностью ребенка, предотвратить дефекты и отставание речевого развития.

Для стимулирования речи и коррекции произношения применяется логопедическая постановка звуков, проводимая в несколько этапов:

  • массаж для стимуляции артикуляционных мышц, улучшения голосового дыхания, коррекции прикуса;
  • артикуляционная гимнастика для коррекции движений органов речи;
  • упражнения по постановке звуков;
  • автоматизация – закрепление произношения.

На каждом этапе работы рекомендованы наглядные методы (наблюдение, демонстрация картинок), дидактические игры (настольные, пальчиковые, инсценировочные, коммуникационные), чтение, заучивание, пение.

Постановка звука Ж — предотвращение и исправление неправильного произношения шипящей фонемы. Такой речевой дефект, называемый сигматизмом, распространен у дошкольников. В логопедии постановка небных переднеязычных согласных,

Читать далее

Пальчиковые игры про овощи для детей — средство улучшения моторики пальцев и кистей. Занятия полезны не только для детей с задержкой психического и речевого развития,

Читать далее

Пальчиковая игра «Домашние животные» — средство улучшения мелкой моторики. Поскольку занятия сопровождаются стихотворными текстами, это еще и способ развития речевых навыков, памяти, эмоциональной отзывчивости, внимания.

Читать далее

Пальчиковые игры на тему «Осень» — средство улучшения моторики пальцев и общего физического развития. Представленные в картотеке занятия знакомят дошкольников с природными и погодными особенностями

Читать далее

Постановка гласных звуков в логопедии – одна из ключевых задач. Важно научить дошкольника правильному проговариванию всех звуков русского языка. Наиболее сложны для детского восприятия сонорные,

Читать далее