Рубрика: Стимулирование речи

Наиболее продуктивно стимулирование речи у детей 1-3 лет. Важно своевременно провести работу над разговорной активностью ребенка, предотвратить дефекты и отставание речевого развития.

Для стимулирования речи и коррекции произношения применяется логопедическая постановка звуков, проводимая в несколько этапов:

  • массаж для стимуляции артикуляционных мышц, улучшения голосового дыхания, коррекции прикуса;
  • артикуляционная гимнастика для коррекции движений органов речи;
  • упражнения по постановке звуков;
  • автоматизация – закрепление произношения.

На каждом этапе работы рекомендованы наглядные методы (наблюдение, демонстрация картинок), дидактические игры (настольные, пальчиковые, инсценировочные, коммуникационные), чтение, заучивание, пение.

Пальчиковая игра «Ежик» — действенное средство совершенствования детской мелкой моторики. Одним из наиболее популярных логопедических методов работы с дошкольниками стало использование массажного мячика, называемого су-джок,

Читать далее

Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла» предназначена для совершенствования моторики пальцев и кистей у дошколят. Занятие рекомендуется для ребят старшей возрастной категории. Желательно в качестве

Читать далее

Пальчиковая игра «Семья» — несложный, но в то же время эффективный способ тренировки моторики рук у дошкольников. Занятие только кажется примитивным, в действительности при совершении

Читать далее

Пальчиковая игра «Посуда» — не только самое эффективное средство совершенствования мелкой моторики, но и материал для знакомства дошколят с разными видами кухонной посуды, с особенностями

Читать далее

Артикуляционная гимнастика «Зима» для детей — средство совершенствования навыков речи, ее синтаксического и грамматического строя, речевого дыхания. Представленные задания имеют коррекционно-развивающие и образовательные задачи. У

Читать далее