Рубрика: Стимулирование речи

Наиболее продуктивно стимулирование речи у детей 1-3 лет. Важно своевременно провести работу над разговорной активностью ребенка, предотвратить дефекты и отставание речевого развития.

Для стимулирования речи и коррекции произношения применяется логопедическая постановка звуков, проводимая в несколько этапов:

  • массаж для стимуляции артикуляционных мышц, улучшения голосового дыхания, коррекции прикуса;
  • артикуляционная гимнастика для коррекции движений органов речи;
  • упражнения по постановке звуков;
  • автоматизация – закрепление произношения.

На каждом этапе работы рекомендованы наглядные методы (наблюдение, демонстрация картинок), дидактические игры (настольные, пальчиковые, инсценировочные, коммуникационные), чтение, заучивание, пение.

Пальчиковая гимнастика про фрукты — способ совершенствования мелкой моторики, улучшения координации и сопоставления слов с действиями, коррекции речевого темпа. Использовать тему рекомендуется осенью, когда повсеместно

Читать далее

Пальчиковая игра «Зима» — увлекательное и полезное времяпровождение, когда мороз и ветер не дают выйти на прогулку. Дети обожают этот сезон года, ведь он ассоциируется

Читать далее

Твердые и мягкие согласные звуки — одна из наиболее сложных тем для младших школьников. К ее изучению приступают, когда ребенок усвоит предыдущую тему — различие

Читать далее

Ошибки в постановке звуков нередко допускают родители, занимающиеся с ребенком в домашних условиях по рекомендациям логопеда. В результате у дошкольника закрепляется искаженное произношение, требующее исправления.

Читать далее