Игра для расширения кругозора «Из какой сказки» для младших дошкольников

Дидактическая игра «Из какой сказки герой» — развлекательное занятие для дошкольников 3–4 лет. Игра воспитывает любознательность, интерес к чтению книг. Используя разные варианты занятия, можно развивать у детей навык счета, речевые и мыслительные способности, память, концентрацию внимания, воображение, расширять математические представления, формировать умение визуально и на слух узнавать объекты. Цель дидактической игры «Из какой сказки» — закрепление представлений о сказочных персонажах.

Материал для игры

Для игры необходимо распечатать и вырезать карточки, изображающие разных сказочных персонажей, знакомых дошкольникам. Это могут быть герои русских народных и зарубежных сказок, произведений современных детских авторов, мультфильмов: крокодил Гена, Чебурашка, Буратино, Иван Царевич, Мойдодыр, Царевна-лягушка, Незнайка, Красная Шапочка, Карлсон, Шапокляк и прочие.

Можно использовать изображения разного размера. Большие, то есть альбомного формата, удобно демонстрировать, держа в руке, большой группе воспитанников. А небольшие карточки размером с четверть альбомного листа подходят для проведения настольной игры.

Вместо карточек можно использовать игрушечные фигурки сказочных персонажей, если их удастся найти и собрать.

Чтобы продлить срок эксплуатации карточек, желательно распечатать их на плотных чертежных листах, после чего ламинировать скотчем. Также можно использовать бумагу для фотографий.

Ход игры

Дети рассаживаются вокруг стола. Педагог по очереди демонстрирует карточки с изображениями сказочных героев. Дети по внешнему виду изображенного персонажа пытаются вспомнить, из какой он сказки, назвать его имя, что он делал по сюжету, был положительным или отрицательным. Если воспитанники затрудняются с ответом, педагог должен помочь им вспомнить, навести на правильный ответ. Важно, чтобы в памяти детей закрепились все персонажи.

Это основной принцип игры. Но играть можно и другими способами:

  1. Педагог, держа карточку лицевой стороной к себе, описывает изображенного героя. Дети, не видя персонажа, пытаются его угадать по описанию. Воспитатель может отдавать картинки тем игрокам, что дают правильные ответы. Тогда победителем становится ребенок, собравший наибольшее количество карточек.
  2. Воспитатель загадывает загадки о персонажах. Дети пытаются отгадать.
  3. Педагог демонстрирует детям карточки, изображающие героев конкретной сказки. Игроки должны угадать, о каком литературном произведении идет речь. Далее дети могут сыграть короткую сценку из угаданной сказки.
  4. Можно провести индивидуальную математическую игру. Педагог просит выбрать персонажей определенной сказки, подсчитать их. Затем говорит, что к ним в гости пришли герои из другой сказки. Ребенок находит соответствующие карточки, тоже подсчитывает их. Затем суммирует результат, говорит, сколько у него получилось. Такой вариант игры подходит для дошкольников старшей возрастной группы, у которых уже сформированы начальные математические представления.
  5. Можно организовать соревновательную игру. Воспитанники делятся на две команды. Педагог дает каждой группе задание: выбрать только тех героев, которые относятся к конкретной сказке. Например, одной команде нужно найти персонажей «Царевны-лягушки», а второй — «Красной шапочки». Важно, чтобы количество карточек, которое предстоит искать, было равным, то есть у одной команды не должно быть преимущества перед другой по числу картинок.

Можно придумать и другие развивающие игры с использованием картинок сказочных героев, в том числе логопедические и подвижные.

Простоквашино

Винни пух

Карлсон