Развивающая дидактическая игра «Кто спрятался?» для дошкольников

Дидактическая игра «Кто спрятался?» предназначена для формирования у дошкольников представления о мире животных. Разные варианты занятия подходят для детей младших и старших возрастных групп. Играть можно индивидуально с ребенком, а можно устроить подгрупповую игру.

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Кто спрятался?» – расширение и уточнение представлений о диких и домашних животных нашей страны.

Задачи:

  • формирование интереса и уважительного отношения к живой природе;
  • поддержание интереса к развивающим игровым занятиям;
  • обучение логическому мышлению;
  • развитие речевых навыков, совершенствование лексического и грамматического строя;
  • улучшение памяти, зрительного анализа, концентрации внимания.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие сельские и лесные пейзажи с частично спрятавшимися зверями и птицами. Видимы лишь отдельные части тел животных, выступающие из-за деревьев, пней, заборов, других пейзажных элементов. По ним дети должны угадать, кто спрятался на картинке.

Найди зверей на картинке

Лесные звери задания для детей

Занятие подходит для младших дошкольников. Рекомендуется провести с воспитанниками предварительную работу:

  • побеседовать по сюжетам рассказов, стихов, сказок о лесных и домашних животных;
  • рассмотреть картинки, изображающие зверей и птиц, или посмотреть обучающий фильм;
  • организовать тематическую беседу, попросить воспитанников рассказать о случаях знакомства с представителями животного мира;
  • при возможности посетить с детьми и родителями городской зоопарк, выбраться на природу, чтобы понаблюдать за птицами.

Важно, чтобы игроки не просто показывали на картинках спрятавшихся животных, но и рассказывали, кого они видят, как выглядит это существо, чем кормится, где обитает.

Кто из животных спрятан на картинке

Кто на картинке

Кто спрятан?

Найди кто спрятался

Найди петуха и свинью на картинке

Варианты игры

Играть в «Угадай, кто спрятался?» можно разными способами. Например, педагог загадывает загадку, дети отгадывают, затем отыскивают соответствующего зверя.

Еще можно закрыть выступающие части животных на картинке фасолью. Задача играющего – сдуть фасоль, чтобы открылось изображение для отгадывания. Такой вариант занятия – гимнастика для органов дыхания.

Можно сделать контурные рисунки разных зверей, а также подготовить соответствующие реалистичные изображения. Ребенок должен догадаться, кому принадлежит контур, найти соответствующую иллюстрацию животного. Такая игра подходит для дошкольников старшей группы, ее лучше организовать после похода в зоопарк.

Найди, кто спрятался

Кто спрятался для детей

Дидактическая игра кто спрятался

Кто спрятался

Найди животных, которые спрятались

Кто спрятался игра для детей


Картинки для игры Кто спрятался


Кто спрятался для дошкольников


Карточки кто спрятался


Угадай кто спрятался

Какие домашние животные спрятаны на картинке

Кто спрятался?

Какие животные спрятались

Кто спрятался за забором?

Кто спрятался в машине