Картинки изображающие действия для детей

Действия в картинках для детей – это наглядное пособие для развития многочисленных навыков, формирования знаний о себе и окружающем мире.

Картинки с действиями для детей

Картинки с изображением действий помогут педагогам, родителям правильно и одновременно интересно организовать обучение малышей.

Красочные рисунки стимулирую память, фантазию ребёнка. Они неизменно привлекут, сконцентрируют внимание детей. Направят обучающий процесс в нужное русло.

Целью таких занятий могут быть:

  • выявление уровня словарного запаса ребёнка, его увеличение;
  • развитие связной речи;
  • построение правильных простых/сложных предложений;
  • научить ребёнка подбирать, грамотно применять различные части речи;
  • составлять вопросы самостоятельно, конкретно отвечать на заданные собеседником;
  • стимулирование памяти, фантазии;
  • развитие логического мышления;
  • тренировка наблюдательности, вынимания;
  • активация воображения;
  • приобретение нового социального опыта.

Что делала Алла

Действия Повар

Дети поют

Разговаривают по телефону

Дети пьют сок

Дети кушают яблоки

Не только картинки с изображением действий, но также иллюстрации предметов (мебель, посуда, овощи и фрукты), сюжетные рисунки являются незаменимыми помощниками в процессе обучения дошкольников.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Эта игра основана на серии иллюстраций, которые имитируют поведение одного/нескольких людей. Героями могут выступать, как люди, так и сказочные персонажи.

Подготовив картинки с изображением действий, педагог составляет ряд вопросов по каждому сюжету. Их количество зависит от возраста обучаемых детей.

Ниже можно увидеть примеры проиллюстрированного поведения героев, вопросы к ним.

Танцует

Девочка танцует

  • Кого ты видишь на иллюстрации?
  • Как её зовут?
  • Что она делает?
  • Что происходит вокруг неё?
  • Откуда слышится музыка?
  • Нравится ли ей танцевать (музыка)?

Причёсывается

Картинка девочка причёсывается

Кроме трёх первых вопросов (которые применяются для каждого рисунка) можно задать следующие?

  • Зачем (имя персонажа) причёсывается?
  • Чем причёсывает волосы?
  • Что будет делать после?
  • Куда смотрит?

Дополнительно следует задавать вопросы по обстановке вокруг персонажа.

Выбирает шляпки

Девочка в шляпе

  • Какие шляпки ты видишь (опиши подробно)?
  • Что будет делать (имя) после того, как выберет шляпку?

Рисует

  • На чём рисует (имя героя)?
  • Кого она рисует?
  • Что потом сделает с рисунком?

Девочки с покупками

  • Откуда/куда идут подружки?
  • Что они купили?
  • Зачем они это купили?
  • Что они сделают с покупкой?

Другие вопросы

Детские игрушки

Что везёт мальчик?

… находится на столе /под столом?

… висит на стене?

… у мишки в лапке? Какого цвета у него рубашка? Какие игрушки рядом с ним?

На чём катаются дети? Кто едет впереди?

Что кушает зайчик? Кто находится рядом с ним? Ты видишь солнечный или хмурый день?

Что у зайчика в лапках? … положил в корзинку? Для чего он взял зонт?

Категории по возрасту

Дети разного возраста

Подобные картинки с изображением действий требуют от взрослых адаптировать вопросы к возрасту детей.

  • 1-2 года – побуждать ребёнка к рассмотрению иллюстраций, находить, называть, показывать предметы;
  • 2-4 года – учить составлять предложения, пользуясь разными частями речи. Описывать весь сюжет короткими ответами;
  • 4-5 лет – детальное описание отдельных предметов, поведения персонажей, процессов. Повторение образов, составленных взрослым, а также придумывание собственного продолжения к сюжету;
  • 5-6 лет – составление плана будущих детских рассказов.

Занятия проводятся с подгруппами детей либо в индивидуальном порядке. Одно и то же изображение можно использовать сначала с целью обучения, а после (следующее занятие) – закрепления материала.