Действия в картинках

Действия в картинках для детей – это наглядное пособие для развития многочисленных навыков, формирования знаний о себе и окружающем мире.

Картинки с действиями для детей

Картинки с изображением действий помогут педагогам, родителям правильно и одновременно интересно организовать обучение малышей.

Красочные рисунки стимулирую память, фантазию ребёнка. Они неизменно привлекут, сконцентрируют внимание детей. Направят обучающий процесс в нужное русло.

Целью таких занятий могут быть:

  • выявление уровня словарного запаса ребёнка, его увеличение;
  • развитие связной речи;
  • построение правильных простых/сложных предложений;
  • научить ребёнка подбирать, грамотно применять различные части речи;
  • составлять вопросы самостоятельно, конкретно отвечать на заданные собеседником;
  • стимулирование памяти, фантазии;
  • развитие логического мышления;
  • тренировка наблюдательности, вынимания;
  • активация воображения;
  • приобретение нового социального опыта.

Что делала Алла

Действия Повар

Дети поют
Дети поют
Разговаривают по телефону
Разговаривают по телефону
Дети пьют сок
Дети пьют сок
Дети кушают яблоки
Дети кушают яблоки

Не только картинки с изображением действий, но также иллюстрации предметов (мебель, посуда, овощи и фрукты), сюжетные рисунки являются незаменимыми помощниками в процессе обучения дошкольников.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Эта игра основана на серии иллюстраций, которые имитируют поведение одного/нескольких людей. Героями могут выступать, как люди, так и сказочные персонажи.

Подготовив картинки с изображением действий, педагог составляет ряд вопросов по каждому сюжету. Их количество зависит от возраста обучаемых детей.

Ниже можно увидеть примеры проиллюстрированного поведения героев, вопросы к ним.

Девочка танцует

Девочка танцует

  • Кого ты видишь на иллюстрации?
  • Как её зовут?
  • Что она делает?
  • Что происходит вокруг неё?
  • Откуда слышится музыка?
  • Нравится ли ей танцевать (музыка)?

Девочка причёсывается

Картинка девочка причёсывается

Кроме трёх первых вопросов (которые применяются для каждого рисунка) можно задать следующие?

  • Зачем (имя персонажа) причёсывается?
  • Чем причёсывает волосы?
  • Что будет делать после?
  • Куда смотрит?

Дополнительно следует задавать вопросы по обстановке вокруг персонажа.

Девочка выбирает шляпки

Девочка в шляпе

  • Какие шляпки ты видишь (опиши подробно)?
  • Что будет делать (имя) после того, как выберет шляпку?

Девочка рисует

  • На чём рисует (имя героя)?
  • Кого она рисует?
  • Что потом сделает с рисунком?

Девочки с покупками

  • Откуда/куда идут подружки?
  • Что они купили?
  • Зачем они это купили?
  • Что они сделают с покупкой?

Другие вопросы

Детские игрушки

Что везёт мальчик?

… находится на столе /под столом?

… висит на стене?

… у мишки в лапке? Какого цвета у него рубашка? Какие игрушки рядом с ним?

На чём катаются дети? Кто едет впереди?

Что кушает зайчик? Кто находится рядом с ним? Ты видишь солнечный или хмурый день?

Что у зайчика в лапках? … положил в корзинку? Для чего он взял зонт?

Категории по возрасту

Дети разного возраста

Подобные картинки с изображением действий требуют от взрослых адаптировать вопросы к возрасту детей.

  • 1-2 года – побуждать ребёнка к рассмотрению иллюстраций, находить, называть, показывать предметы;
  • 2-4 года – учить составлять предложения, пользуясь разными частями речи. Описывать весь сюжет короткими ответами;
  • 4-5 лет – детальное описание отдельных предметов, поведения персонажей, процессов. Повторение образов, составленных взрослым, а также придумывание собственного продолжения к сюжету;
  • 5-6 лет – составление плана будущих детских рассказов.

Занятия проводятся с подгруппами детей либо в индивидуальном порядке. Одно и то же изображение можно использовать сначала с целью обучения, а после (следующее занятие) – закрепления материала.