Занятия с картинками одежды для разных сезонов года в детском саду

Картинки одежды для детей в детском саду — замечательное наглядное средство для знакомства с гардеробом на все сезоны года. Занятия с демонстрацией таких иллюстраций помогают дошкольникам быстрее запомнить, как правильно одеваться при определенной погоде, какие предметы гардероба можно и нельзя сочетать друг с другом. Замечательно, когда педагог объединяет словесные объяснения с показом иллюстративного материала, так информация крепче откладывается в памяти. Карточки могут применять педагоги в детском саду и родители, организующие домашние развивающие занятия для ребенка. Картинки подходят для детей с младшего дошкольного возраста до 1–2 класса начальной школы.

Картинки зимней одежды для детей

Работа с наглядным материалом более полезна для дошкольника, чем может показаться. При регулярных занятиях с тематическими карточками у ребенка развиваются мыслительные и речевые способности, совершенствуется восприятие и запоминание зрительной информации, расширяется кругозор и индивидуальный тематический словарь. В процессе работы с иллюстративным материалом у дошкольника активизируются разные отделы мозга, что ускоряет интеллектуальное развитие.

Представленные картинки одежды выглядят ярко, колоритно и, главное, реалистично, не имеют лишних, отвлекающих зрительное внимание элементов. Дошкольник без труда определит, какой предмет гардероба нарисован, к какому сезону года его следует отнести. Изображения можно распечатать на цветном принтере в любом формате. Можно использовать обычную альбомную бумагу, но тогда придется ее ламинировать скотчем, чтобы продлить срок эксплуатации. Можно взять для распечатки фотобумагу.

Выбирая картинки для работы с дошкольниками, важно учитывать, что изображенная детская одежда должна быть знакома детям определенной возрастной категории. Не рекомендуются для работы с дошкольниками иллюстрации старинной национальной одежды, предметов гардероба устаревшего дизайна и стиля, служебной формы, рабочих костюмов.

Представленная на картинках одежда изображена с предельной детализацией. Важно, когда текстура тканей, меха, фурнитуры передается реалистично. Это не только познакомит ребят с разнообразием материалов, из которых создается одежда, но и при работе с карточками позволит подбирать больше эпитетов, описательных слов. Фон иллюстраций обязательно должен быть одноцветным, белым.

Для дидактической работы картинки необходимо рассортировать по сезону. Получатся четыре стопки. В стопку зимы обязательно должны входить следующие изображения:

  • свитер;
  • теплая зимняя куртка;
  • пальто с меховым воротником;
  • шуба;
  • теплая шапка;
  • шарфик;
  • толстые ботинки;
  • сапоги;
  • вязаные носки;
  • рукавицы или перчатки.

свитер

Брюки утепленные

зимняя куртка

пальто

шуба

теплая шапка

шарфик

Шерстяные носки

Картинки весенней одежды для детей

Обязательный иллюстративный набор одежды, которую положено носить весной, должен включать:

  • облегченную куртку;
  • кофту;
  • шапочку;
  • брюки;
  • перчатки;
  • колготки;
  • ботинки.

Куртка

Кофта

Шапка

Колготки

Ботинки

Картинки осенней одежды для детей

Осенний гардероб практически не отличается от весеннего, можно даже использовать те же самые картинки. Единственный нюанс — можно добавить в осенний гардероб резиновые сапожки, зонтик или дождевик.

Резиновые сапоги

Дождевик

Картинки одежды для лета для детей

В набор летнего гардероба должны обязательно входить следующие изображения:

  • сарафан;
  • шорты;
  • юбка;
  • панама или кепка;
  • босоножки;
  • кеды или кроссовки;
  • футболка;
  • спортивный костюм.

Сарафан

Шорты

Кепка

Сандали

Кеды

Футболка

Спортивный костюм

Это лишь основные наборы одежды для разных сезонов года, при желании или необходимости их можно дополнять другими предметами гардероба. Например, в летний набор можно добавить комбинезон, купальник, солнечные очки.

Комбинезон

Купальник

Солнцезащитные очки

Занятия для детей на тему «Одежда»

С использованием иллюстративного материала можно провести познавательную беседу, дидактическую игру или занятие по расширению кругозора. Наглядный материал удваивает эффективность любого занятия, помогает удержать внимание дошкольника, дает подсказки для успешного ведения беседы.

Прежде чем вести занятие, необходимо позволить ребятам внимательно рассмотреть картинки. Предварительная работа с дошкольниками может включать прочтение стихотворений или небольших рассказов, посвященных выбору одежды и одеванию перед выходом на улицу. Можно подобрать несколько загадок, тематических пазлов, или раздать воспитанникам раскраски «Одежда».

На одном занятии рекомендуется использовать максимум 10 иллюстраций. Это позволит ребятам внимательнее рассмотреть каждую картинку, рассказать об особенностях каждого предмета гардероба. Очень эффективны игры из серии «Наденешь это летом или зимой?» и «Подбери пару». Если занятие проводилось в формате беседы, после него для закрепления материала можно попросить воспитанников изобразить любимую одежду. Или сделать аппликацию из цветной бумаги. Или организовать игру с куклами, которых нужно одеть для выхода на улицу.

Что мы носим зимой?

Замечательную методику развивающих занятий с карточками для дошкольников придумал американский врач Гленн Доман. Методика изначально предназначалась для малышей с особенностями умственного развития, но прекрасно показала себя и в отношении здоровых детей. Она ускоряет общее развитие дошкольников, помогает быстрее начать читать, развивает мыслительные способности.

В ходе занятия по Доману педагог демонстрирует ребенку картинку в течение 2–3 секунд. При этом произносит, например, «кофта». Через некоторый промежуток времени показывает изображение еще раз, на этот раз произносит фразу с уточняющим определением: «Вязаная кофта». Затем демонстрирует изображение еще раз, произносит еще более уточненную фразу: «Красная вязаная кофта». То есть нужно показать изображение ребенку 3 раза в сутки. Когда ребенок усвоит воспринятую информацию по каждой картинке, можно приступать к занятиям с использованием сразу нескольких карточек. Проводить их нужно тоже 3 раза в сутки, длительность каждого занятия — до 5 минут.